Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 21.05.2024
Источник: "Российская газета"

Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла

В России пройдут соревнования по полетам тяжелых дронов, где команды с беспилотными воздушными судами (БВС) массой более 30 кг будут перевозить грузы до 30 кг на общую дистанцию до 700 километров при меняющемся ветре и различной высоте в рамках заданного коридорного маршрута. В преддверии мероприятия на конкурсной площадке в Московской области прошли демонстрационные полеты, где три тяжелых модели беспилотников впервые поднялись в воздух.
Фото: dzen.ru
Внешне машины очень похожи на самолеты в миниатюре. В показательных соревнованиях приняли участие беспилотник марки Легионер Е33к компании "Тихие крылья", а также две машины компании "Бас Глори Эйр" - 202 борт OG-202 и 25 борт OG-25. В воздухе они выполняли тренировочные задачи - позже их покажут в рамках соревнований, которые начнутся уже 20 мая.

"В данном конкурсе основная сложность заключается в динамичном маршруте. У участников есть три посадочные площадки, и слетая с первой, они знают следующую, но не знают, какие будут после нее. Маршруты в мире не совпадают - они разные, и большинству заказчиков нужен именно эстафетный маршрут", - рассказал управляющий директор центра развития системы технологических конкурсов Фонда НТИ Юрий Молодых.

При этом полетные маршруты должны быть заранее загружены в панели машин, после чего в режиме реального времени они будут выбираться экипажем. В будущем по той же аналогии дроны будут использоваться на производстве, а желаемый маршрут будет выбираться тем, кто принимает вес и забирает груз. Для того, чтобы это стало возможным, сейчас и проводятся такие технологические конкурсы, добавил он.

Особенность данных соревнований - в совершенно иной системе постановки целей, поскольку задачи ставит сам рынок. "Как правило, системные заказчики определяют, что им надо, после чего их требования формулируются в сценарную задачу для конкурса. Так, на практике в реальных условиях отрабатывается ряд технологических решений и научных задач", - рассказал глава Ассоциации "Аэронекст" Глеб Бабинцев.

Он отмечает, что большая часть рынка аэрологистики на беспилотниках сейчас сосредоточена в пригородах с ограниченной инфраструктурой, где в отдельных задачах может и есть пространство для взлета с грузом, но самолетная посадка при выгрузке невозможна. Таким образом, беспилотники должны совершать взлет и посадку исключительно вертикально - это требование стало обязательным для допуска машин к конкурсу.

Полученные в технологическом соревновании результаты можно использовать в различных областях бизнеса. Так, представленные на демонстрационных полетах модели беспилотников могут быть полезны в логистике ритейла. Тяжелые беспилотники, например, могут доставлять грузы медицинских лабораторий - средняя масса перевозимых контейнеров составляет 8 - 12 кг, при этом дистанция для 90% доставок составляет около 12,3 км. Себестоимость такой доставки составит около 25 - 30 рублей за километр. Подобные дроны также могли бы пригодиться для продуктовых сетей, работающих онлайн. Так, количество доставок одной из таких сетей в квартал может достигать 17 621 тысяч. Согласно аналитическим данным "Аэронекст", средняя масса онлайн-покупки составляет от 6 до 15 кг, а себестоимость доставки обойдется менее 80 рублей. Кроме того, в экосистеме маркетплейсов есть проблема отсутствия дешевого малогабаритного транспорта. Представленные на соревнованиях дроны могли бы частично решить эту проблему, так как специализируются на перевозке предметов и товаров необходимых весовых категорий. Согласно аналитическим данным, масса 85% ценных грузов маркетплейсов составляет 9 кг, остальные 15% весят в среднем 27 кг.

"Сейчас логистика ритейла включает в себя более 2000 крупных складов и распределительных центров, а также более 80 тысяч пунктов приема и выдачи. Согласно аналитическим данным, масса 85% грузов не превышает 20 кг, средняя дистанция 80% доставок - до 17 км, при этом можно совершать до 2,5 млн перевозок ежедневно, доля логистики в товаре составляет от 3 до 10%. Все это делает направление привлекательным для аэрологистики беспилотников", - отмечает Глеб Бабинцев.

Спрос на аэрологистику в промсекторе и крупном ритейле к 2035 году будет составлять около 700 млрд в год, считают эксперты отрасли. В будущем беспилотная аэрологистика будет также применима и в городах. Уже сейчас 219 млрд рублей в год тратят россияне на курьерские доставки, критически перегружая дорожный трафик. Но пока это невозможно из-за отсутствия правового регулирования и соответствующей инфраструктуры в городах.

Тем временем, в России уже создается система контроля за беспилотными летающими аппаратами, благодаря которой станет возможен массовый запуск гражданских дронов, в том числе для доставки товаров или проведения посевных работ. Ранее в Минтрансе сообщали, что сейчас разработана концепция "Цифровое небо" для безопасной интеграции беспилотных самолетов в единое воздушное пространство. Концепция создана АО "ГЛОНАСС" совместно с "Платформой НТИ" и лидерами отрасли беспилотной авиации.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
21 июн 2024
Сергей Чемезов: Уже сегодня мы формируем заделы для постпобедного периода
21 июн 2024
Россия и Беларусь намерены разработать универсальный самолет
21 июн 2024
Второй беспилотник "Партизан" намерены собрать в Новосибирске в 2024 году
21 июн 2024
На Международном военно-морском салоне показали БПЛА с дронопортом, способный работать автономно 24/7
21 июн 2024
В ПИШ МАИ создают первый отечественный дрон с быстрой водородной заправкой
21 июн 2024
НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ на Международном военно-морском салоне "Флот 2024"
20 июн 2024
Совет федерации одобрил закон для поддержки разработчиков и производителей БПЛА
20 июн 2024
На Казанском авиационном заводе хотят произвести 13 Ту-214 к 2027 году
20 июн 2024
Boeing мог использовать заведомо неисправные детали в своих самолетах
20 июн 2024
"Аллигатор", "Опустошитель", "летающий кран": российские вертолеты на родине и за рубежом
20 июн 2024
Ученые вдвое упрочили алюминиевый сплав для авто- и авиапрома
20 июн 2024
МГТУ ГА принял участие в научной конференции Минтранса РФ и РАН
20 июн 2024
МАИ стал организатором трека «Кадры для БАС» на интенсиве «Остров-2024»
19 июн 2024
Владимир Путин: Россия будет создавать новые центры по развитию беспилотной авиации
19 июн 2024
Инновационное крыло поможет создать сверхманевренные самолеты
19 июн 2024
"Крылья Ростеха": как в МАИ готовят инженерную элиту для российского авиапрома
19 июн 2024
Электрический конвертоплан Midnight впервые полетал по-самолетному
19 июн 2024
Сотрудник Boeing сообщил о нарушениях при изготовлении самолетов
18 июн 2024
В Минобороны разработали уникальный ударно-транспортный беспилотный летательный аппарат «Перун»
18 июн 2024
В Новосибирской области создан научно-производственный центр беспилотных авиасистем
18 июн 2024
Научный парк МГУ представит в Китае российские проекты в сферах биотеха и авиации
18 июн 2024
Ростех не планирует передавать ОАК под контроль других компаний
18 июн 2024
NYT узнала о самолетах Boeing и Airbus с деталями из титана с поддельной сертификацией
18 июн 2024
Самолет электронного контроля А-100 "Премьер" проводит испытательные полеты
21 июн 2024
ОАК развивает сотрудничество с белорусскими предприятиями по программе Ту-214
21 июн 2024
ЦАГИ – на стратегической сессии в МГТУ им. Баумана
21 июн 2024
В ОДК-УМПО увеличен прием абитуриентов на «Крылья Ростеха»
21 июн 2024
Сервисная поддержка ОДК-Климов продлевает срок службы авиадвигателей
21 июн 2024
КРЭТ и СоюзМаш объявляют о начале приема заявок от молодых специалистов на премию В.А. Ревунова
21 июн 2024
В ГосНИИАС заслушали доклады IX научно-технической конференции студентов и аспирантов РТУ МИРЭА
21 июн 2024
Сотруднику ММП имени В.В. Чернышева вручили благодарность за вклад в развитие отрасли
20 июн 2024
ОАК продемонстрирует свои разработки для ВМФ в ходе Международного военно-морского салона «Флот»
20 июн 2024
«РТ-Техприемка» выступила за сохранение отраслевых стандартов
20 июн 2024
Выставка к 85-летию ОКБ Сухого и ОКБ Микояна открылась в Госдуме
20 июн 2024
ОДК-Климов увеличивает количество абитуриентов по проекту «Крылья Ростеха»
20 июн 2024
Сотрудника СибНИА наградили в номинации "Лучшая учебная книга" на конкурсе "Лучшие книги года"
19 июн 2024
Омские студенты «Крыльев Ростеха» освоили азы металлообработки на станках
19 июн 2024
Завод КРЭТ в Тамбове откроет первый в регионе корпоративный класс для будущих инженеров
19 июн 2024
Сотрудник СибНИА стал победителем в личном зачете на Всероссийских соревнованиях по планерному спорту в стандартном классе
18 июн 2024
ОАК поставила Минобороны партию бомбардировщиков Су-34
18 июн 2024
Навстречу научной кооперации: ЦАГИ примет участие в организации международного симпозиума «Рахматулинские чтения»
18 июн 2024
ОДК будет ремонтировать двигатели с помощью новых материалов и технологий
18 июн 2024
На московском предприятии «Салют» студенты «Крыльев Ростеха» освоили рабочие профессии
18 июн 2024
Предприятия КРЭТ в трех регионах принимают участие в ярмарках вакансий для ветеранов СВО
17 июн 2024
«Летающая лаборатория» Ту-214 совершила первый полет
17 июн 2024
На тамбовском заводе КРЭТ создано бюро по обслуживанию изделий для гражданской авиации
14 июн 2024
Директору Иркутского авиационного завода Александру Вепреву присвоено звание Героя Труда
14 июн 2024
В Технопарке ЦАГИ обсудили вопросы развития беспилотной отрасли
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».