Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 10.07.2024
Источник: "Военное обозрение"

Сбрасываемое шасси KTLS для беспилотника XQ-58A Valkyrie

С 2019 года американская компания Kratos Defense & Security Solutions занимается испытаниями перспективного тяжелого многоцелевого беспилотного летательного аппарата XQ-58A Valkyrie.
Фото с сайта topwar.ru
По мере того как испытания продолжаются, команда разработчиков тестирует различные аспекты проекта и внедряет новые решения для улучшения его функциональности. Недавно опытный образец БПЛА опробовал инновационное шасси, которое позволяет ему взлетать с любых аэродромов, а также предоставляет другие преимущества.

Полеты "Валькирии"

5 марта 2019 года состоялся первый полет БПЛА XQ-58A. С тех пор опытный образец регулярно поднимается в воздух для тестовых полетов.

До недавнего времени все взлеты осуществлялись с наземной пусковой установки. Дрон взлетал с наклонной направляющей с помощью твердотопливных ускорителей. При посадке использовались парашютная система и надувные баллоны-амортизаторы.

Недавно компания "Кратос" начала разработку альтернативного способа взлета. Для получения дополнительных преимуществ было предложено использовать взлет с разбегом, как у полноценных самолетов. Однако для этого нужно было решить специфическую инженерную задачу: разработать шасси, которое могло бы выполнять свои функции и не требовало доработки совместимого БПЛА.

2 июля 2024 года компания "Кратос" сообщила об успехах. Для использования с XQ-58A было разработано сбрасываемое шасси-тележка Kratos Trolley Launch System (KTLS). К настоящему времени было изготовлено реальное изделие этого типа и отправлено на испытания вместе с беспилотником.

Первые испытания KTLS прошли на аэродроме Грандскай-Рендж (штат Северная Дакота), где идут основные работы по проекту "Валькирия". На опытной тележке установили БПЛА XQ-58A и отработали их буксировку по аэродрому, различные маневры, парковку и т. д. Также недавно состоялся первый взлет с применением нового шасси.

Компания-разработчик выпустила короткое видео, демонстрирующее процесс взлета беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Для большей наглядности одну из камер разместили прямо на шасси.

На видео показано, как БПЛА разгоняется по взлетной полосе и поднимается в воздух. При этом шасси остается на земле и продолжает движение по инерции.

Сообщается, что первые испытания изделия KTLS прошли успешно и подтвердили потенциал этой разработки. Сбрасываемое шасси будет использоваться и в дальнейших испытаниях беспилотника XQ-58A. В будущем это устройство может стать частью беспилотного комплекса, который будет принят на вооружение.

Анонсируя испытания изделия KTLS, компания Kratos фактически представила еще одну свою новую разработку. Она сообщила, что сбрасываемое шасси - это второй вариант системы взлета из трех разрабатываемых. Таким образом, компания готовит еще одно устройство для запуска Valkyrie, но подробности этого проекта пока не разглашаются.

Простейшая конструкция

К сбрасываемому шасси KTLS предъявлялись специфические требования, но их удалось выполнить без особых затруднений. Новое изделие отличается простотой конструкции, но при этом решает все поставленные задачи и дает совместимому беспилотнику желаемые функции и возможности.

Габариты и масса шасси KTLS не уточняются. Его длина составляет около половины длины БПЛА XQ-58A – порядка 4 м. Максимальная ширина – ок. 2 м. Массу конструкции по доступным данным оценить не удастся, но она, вероятно, не превышает десятков килограммов.

Основным элементом шасси является продольная труба-корпус, в которой размещены различные агрегаты. На переднем торце трубы находится носовая стойка шасси с одним самоориентирующимся колесом. Для амортизации при неровностях дороги используется рычажная подвеска с пружинами. Носовая стойка имеет проушину для соединения с буксировочным водилом.

Вместо отдельных основных стоек используется один общий агрегат, размещенный у заднего торца трубы корпуса. Он состоит из поперечной трапециевидной рамы, к которой прикреплены рычаги и пружины подвески. Всего используется два одинарных колеса.

На верхней части трубы предусмотрены два устройства для крепления беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Каждое из них имеет две небольшие площадки, на которые устанавливаются соответствующие опоры летательного аппарата. Вероятно, конструкция опор и площадок обеспечивает механическую связь, но при этом позволяет разъединить их при взлете.

В хвостовой части шасси расположен отсек для тормозного парашюта. После того как БПЛА сходит с тележки, парашют выбрасывается и останавливает ее в пределах взлетно-посадочной полосы.

Согласно опубликованным данным, шасси KTLS не имеет собственных средств управления. Предусмотрена только простая система, которая определяет отделение беспилотника и выпускает тормозной парашют.

Характерные особенности

Недавние испытания показали, что сбрасываемое шасси KTLS отлично справляется со своими задачами. Несмотря на свою простоту, оно обладает рядом важных особенностей и преимуществ, которые значительно улучшают эксплуатационные и оперативные возможности совместимого беспилотного летательного аппарата (БПЛА).

Изделие KTLS позволяет беспилотнику XQ-58A взлетать практически с любых аэродромов или даже подходящих автодорог. Для этого не требуется специальная пусковая установка или ускорители, что значительно упрощает использование БПЛА.

Разбег и горизонтальный взлет оптимизируют расход энергии и позволяют эффективнее использовать потенциал беспилотника. Компания-разработчик сообщает, что разбег соответствующей длины может на десятки процентов увеличить полезную нагрузку и/или количество топлива на борту по сравнению со стартом с направляющей.

Шасси KTLS выполнено в виде отдельного агрегата, который присоединяется к существующему БПЛА. Такой подход к разработке позволил получить все необходимые возможности без изменения конструкции "Валькирии". Это означает, что беспилотник не потерял свою грузоподъемность, и не требуется проводить дополнительные испытания.

Большие планы

БПЛА XQ-58A Valkyrie - это многоцелевое средство, которое может выполнять различные задачи и нести разные нагрузки.

Конструкция этого беспилотного самолета имеет стреловидное крыло размахом 8,2 метра и длину 9,1 метра. Максимальная взлетная масса составляет более 2,7 тонны. Благодаря турбореактивному двигателю, беспилотник может развивать скорость до 1050 километров в час. В зависимости от условий, дальность полета может достигать от 5 до 5,5 тысяч километров.

XQ-58A способен нести полезную нагрузку массой около 540 килограммов как на внутренней, так и на внешней подвеске. Для использования предлагаются различные системы, такие как оптико-электронные и радиотехнические, а также разнообразные вооружения.

Предполагается, что эти беспилотные летательные аппараты смогут выполнять боевые задачи как самостоятельно, так и в группе, в том числе под управлением пилотируемого самолета.

Для расширения оперативных возможностей и повышения боевого потенциала предлагаются различные варианты базирования.

Один из способов - это старт с наклонной направляющей, которая может быть открытой или, в перспективе, оборудованной контейнером. Такой метод запуска имеет ограничение по максимальной массе, но позволяет поднимать беспилотники в воздух с любой позиции, куда можно доставить пусковую установку.

Еще один вариант - аэродромное базирование с использованием нового шасси KTLS. Это упрощает организацию полетов и улучшает достижимые характеристики, хотя и может иметь некоторые ограничения. Однако получаемые преимущества полностью компенсируют эти недостатки.

В ближайшем будущем компания Kratos планирует представить третий способ запуска перспективного беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Подробности этого проекта пока не разглашаются. Возможно, XQ-58A будут запускать с воздушного носителя. Авиационный комплекс такого рода будет обладать увеличенным боевым радиусом и улучшенными оперативными возможностями. Однако нельзя исключать, что компания-разработчик использует другой способ старта.

Дополнительные цели

Основной задачей проектов, подобных XQ-58A компании Kratos, является создание перспективных тяжелых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с уникальными возможностями. Для этих аппаратов разрабатываются инновационные системы управления, в том числе на основе искусственного интеллекта. В процессе испытаний эти системы и дроны демонстрируют новые функции и способности.

Однако реальный потенциал новых беспилотных комплексов определяется не только системами управления и вооружения. Важную роль играют конструкция летательных аппаратов и дополнительное оборудование. Компания Kratos осознает это и работает над различными способами запуска БПЛА. Результаты текущих разработок, такие как шасси KTLS, в будущем могут стать решающим конкурентным преимуществом.

Кирилл Рябов

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
10 дек 2024
Гиперзвуковой "Кинжал" под крылом: с чем ОКБ Микояна встречает 85 лет
10 дек 2024
В Су-57 внедрили элементы шестого поколения истребителей
10 дек 2024
Под Тамбовом начнут выпускать инерциальные навигационные системы для самолетов
10 дек 2024
Геоскан перенесет в индустриальный парк "Руднево" производство образовательных БАС
10 дек 2024
Прототип уникального британского грузового самолета Conroy Skymonster разберут на части
10 дек 2024
Пересборка нацпроекта, федеральный закон и амбициозный маршрут для БВС: итоги форума АЭРОНЕКСТ 2024
9 дек 2024
Антон Алиханов заявил об экспортном потенциале обновленного Ил-114
9 дек 2024
Ростех испытал российское остекление для МС-21
9 дек 2024
"Стрижи" получили первую партию глубоко модернизированных МиГ-29
6 дек 2024
"Ростех": поставка комплектующих для двигателей ПД-8 в Superjet вырастет вдвое
6 дек 2024
В Минпромторге заявили о необходимости пересмотра подхода к разработке БАС
6 дек 2024
Власти России ищут внебюджетные источники финансирования создания дронов
6 дек 2024
Сергей Чемезов вручил «Технологии» орден «За доблестный труд»
6 дек 2024
Капитан, улыбнитесь: как работает маевская система умного контроля состояния пилота
5 дек 2024
В России создали FPV-дрон для штурма зданий и разведки "Аква-4"
5 дек 2024
Правительство России: самолеты и дроны должны быть оснащены ГЛОНАСС до 2026 года
5 дек 2024
Обгоняя звук: крылатая ракета BrahMos и ее российские "друзья"
5 дек 2024
Шведский стартап Heart Aerospace испытает электрический прототип 30-местного самолета
5 дек 2024
«Я — профессионал» — это возможности: опыт золотого медалиста всероссийской олимпиады студентов
5 дек 2024
МФТИ стал опорным центром федпроекта по кадрам для беспилотных авиасистем
4 дек 2024
Код «Чёрный»: в России представили эксклюзивное крыло для пассажирского самолёта МС-21
4 дек 2024
Ту-214ЛМК. Летающая лаборатория для будущего российской авиации
4 дек 2024
ИТМО создаст ИИ-систему компьютерного зрения для отечественных БПЛА
4 дек 2024
Цена ошибки возрастает: как языковые модели трансформируют авиацию
10 дек 2024
"Яковлев" разработал автопилот и автомат тяги для импортозамещенного самолета SJ-100
10 дек 2024
ОДК привлекает стартапы и научные команды для решения актуальных задач двигателестроения
10 дек 2024
Активисты ОДК-Сатурн дали старт патриотическим мероприятиям к 80-летию Великой Победы
6 дек 2024
ОДК победитель премии «Компания будущего — 2024» в номинации «Технологический суверенитет»
6 дек 2024
На ПК «Салют» стартует чемпионат «Построй карьеру в ОДК» для школьников
6 дек 2024
В ЦИАМ в день рождения Института объявили имена Ветеранов труда
6 дек 2024
ГосНИИАС на XI Международной неделе авиакосмических технологий
6 дек 2024
HR-конференция КРЭТ: новые подходы к управлению кадрами в промышленности
6 дек 2024
Двигатели ОДК обеспечили успешный старт ракеты «Союз» с космодрома Плесецк
5 дек 2024
На заседании Совета директоров «Туполева» в Казани рассмотрели статус реализации программ
5 дек 2024
Студенты трека «Код Ростеха» изучают цифровые технологии на ОДК-Сатурн
5 дек 2024
От студента до академика: 35 лет назад Е.А. Федосов был награжден Золотой медалью имени Б.Н. Петрова
4 дек 2024
Поздравление генерального директора А. Л. Козлова с 94-й годовщиной со дня основания ЦИАМ
4 дек 2024
ОДК-Сатурн поддерживает престиж профессии контролера
4 дек 2024
Авиационное «Созвездие»: в ЦИАМ состоялась презентация книги
3 дек 2024
Поздравление генерального директора ФАУ «ЦАГИ», члена-корреспондента РАН К.И. Сыпало со 106-летием ЦАГИ
2 дек 2024
«Яковлев» разработал электронное летное руководство для SSJ-100
2 дек 2024
Двигатели ОДК вывели на орбиту радиолокационный спутник
29 ноя 2024
Интеллектуализация авиационных систем: демонстраторы интеллектуальных технологий испытаны в полете
29 ноя 2024
Конструктор ОДК: молодые ученые создадут новые двигатели для отечественной авиации
29 ноя 2024
Сотрудник СибНИА вошел в список сильнейших специалистов Новосибирской области по итогам конкурса «Флагманы образования»
29 ноя 2024
Курсанты первого курса юношеской планерной школы учатся собирать и разбирать планера БРО-11МС
28 ноя 2024
ОАК назначает руководителей авиазаводов в Казани и Луховицах
28 ноя 2024
«Яковлев» представил статистику по налету SSJ-100
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».