Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 01.08.2024
Источник: "Владивосток Онлайн"

Авиазавод в миниатюре. Как делают невероятные самолеты-амфибии - репортаж с производства

Побывали на авиапроизводстве в Тюмени, которое уместилось в двух ангарах.
Фото: Sk-12.ru
"Я летчиком люблю отдыхать, а не работать"

Долгих раздумий по поводу выбора профессии у Сергея Карпова, казалось бы, особо не должно было быть. Его отец был летчиком и мог справиться с любым судном: от Ан-2 до Ту-134. В детстве будущий конструктор "Орион-Авиа" Сергей Николаевич обожал авиакружки, конечно же, мечтал пойти по отцовским стопам. Но так вышло, что стал нефтяником. Однако спустя годы все равно осуществил мечту, но немного иначе.

- Я даже не жалею, потому что летать нужно, так сказать, для себя. Я летчиком люблю отдыхать, а не работать. Когда ты для себя летаешь, сам себе хозяин, а когда ты на работе, это уже немножко другое, - объясняет Карпов.

Обучение Сергей Николаевич прошел в Тюменском авиационно-техническом спортивном клубе. А потом стал одним из создателей учебного центра для частных пилотов при Utair, прошел там переподготовку и до сих пор работает там преподавателем.

В начале 90-х Сергей Карпов работал в дельтаклубе. Там же и тренировался летать на спортивных самолетах, осваивая высший пилотаж. Но на дельтаплане далеко не улетишь, а путешествовать и видеть страну с высоты очень хотелось.

- Один наш товарищ тогда купил маленький самолет-амфибию самарский. А у нас уже было производство. И у меня возникло гениальное решение: сделать два гидросамолета собственной конструкции. Один продать, один себе оставить, потому что денег не было, а материалы на складе лежали. Но сделать для себя получилось только через 10 лет. И за деньги. Но с тех пор мы летаем на собственных самолетах, продаем собственные самолеты и даже иногда на них работаем, - говорит Сергей Николаевич.

Дорогое удовольствие

В год маленькая компания производит всего два самолета. Сейчас их стоимость порядка 25 миллионов рублей, поэтому иметь в своем гараже такой аппарат - удовольствие не из дешевых. При этом содержать самолет тоже очень дорого, поэтому нередко приобретают их туристические компании, частные фирмы, которые помогают авиалесоохране. Один "Орион" с 2012 года есть у тюменской авиабазы охраны лесов. Покупают "амфибии" и состоятельные люди, увлеченные рыбалкой и охотой. Но и они могут использовать их для работы, чтобы компенсировать расходы.

- Но никто на этом еще не разбогател. У нас говорят: в авиации стать миллионером, конечно, можно, если ты до этого был миллиардером, - шутит Карпов. - На нашем самолете, например, лучшие взлетно-посадочные характеристики, а у наших самарских одноклассников самолеты красивее, ну и дороже. Поэтому люди исходя из этого выбирают: если девушек катать, то лучше на самарском самолете, а если работать, то на нашем.

Базовая модель четырехместного самолета-амфибии СК-12 была разработана и собрана в 2002 году. С того момента эту модель и производит компания, лишь улучшая и дополняя уже сформировавшуюся базу.

Вместо австрийского - китайское

Не обошлось и без проблем с подорожанием материалов и поставками. Австрийский двигатель фирмы Rotax, например, пришлось заменить на его полный аналог из Китая. А специальные шины, которые раньше легко поставляли из Америки, тоже просто так не закупить.

- Радиоэлектронное оборудование для легких самолетов у нас тоже не производятся, тоже приходится выкручиваться. Материалы, в общем-то, мы всегда использовали российские, поэтому тут никаких особенных трудностей нет. Самое основное - это двигатели, конечно, - объясняет Сергей Николаевич.

Китайский аналог австрийского Rotax в "Орион" на собственный самолет ставят впервые. Но, по словам Карпова, до этого такой они уже устанавливали при ремонте на один из самолетов лесоохраны. Такими же двигателями пользуются и конструкторы в Самаре. Однако главная сложность, по словам Карпова, в другом. Производить компания могла бы больше, но не хватает рук.

- Дело в том, что как такового авиационного производства в Тюмени нет, кроме авиаремонтного завода, но ремонт - это несколько другой вид деятельности. Мы же делаем самолеты, условно, с нуля, из материалов стандартных: дюраль, стеклоткань, заклепки, болты и так далее. Я ездил на другие заводы, учился, потом учил людей, кто к нам приходил. Я не могу даже, например, объявление подать, что мне нужен клепальщик. Их в Тюмени мало. Либо ремонтный завод самостоятельно готовит, либо мы самостоятельно готовим. По остальным специальностям примерно то же самое. Потому что авиационное производство требует не столько высокой квалификации, сколько высокой ответственности. А таких людей надо поискать еще, - говорит Карпов.

Среди материалов, которые используют для изготовления фюзеляжа "амфибий": стеклопластик, стеклоткань, эпоксидные компаунды. Остальное - дюраль. Это алюминиевый сплав, из которого делают крылья, хвостовое оперение и балку. Конечно, прежде, чем отдавать самолет покупателю, его десятки раз обследуют и тестируют. "Амфибия" может преодолеть 1200-1400 километров, а это минимум шесть часов полета. На своем самолете Сергей Карпов побывал в разных уголках России: Крыму, Тикси, на Таймыре, в Саянах, в Забайкалье. При этом он говорит, летать всегда страшно, но когда знаешь, кто производит, становится спокойнее.

- Постепенно привыкаешь к полетам, не доверял бы - не летал.

Раньше недалеко от Антипина производили двигатели для самолетов, которые использовались по всему СССР - Ан-24, Ан-26, Ан-30. На заводе делали и компоненты для военных МиГ-29 и Су-24, и ракетные двигатели. Сейчас там перешли на ремонт двигателей для нужд нефтегазовой сферы и собственное производство деталей для них. Посмотрите, как выглядят монументальные цеха, и почитайте о людях, которые там трудятся. В предыдущем материале рассказывали о компании, которая делает вездеходы. На одном из них успел прокатиться Дмитрий Песков на Чукотке. Снегоболотоходы "Хищник" могут свободно передвигаться по глубокому снегу, вязкому болоту и даже плыть по воде. В месяц компания производит всего около семи машин. Прочитайте, как появился "Хищник" и какой он в деле. Также рассказывали про завод "Стеклотех" под Тюменью. Это единственное предприятие стеклотары в УрФО. Мы побывали на производстве и узнали, как делают самые экологичные упаковки из стекла.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
6 сен 2024
Владимир Путин потребовал ускорить создание пассажирской версии самолета "Байкал"
6 сен 2024
Денис Мантуров заявил, что планы выпуска самолетов в России будут пересмотрены в 2025 году
6 сен 2024
Мантуров объяснил сдвиг сроков по самолету "Байкал" задачами импортозамещения двигателя и винта
6 сен 2024
Многоцелевой вертолет Ми-8АМТ представили на Восточном экономическом форуме
6 сен 2024
Ростех окажет финансовую поддержку инновационным проектам
6 сен 2024
Юрий Трутнев предложил заменить подрядчика самолета «Байкал»
6 сен 2024
Дрон, который «дойдет до Москвы», представили на оборонной выставке в Польше
5 сен 2024
Антон Алиханов: русифицированная версия SJ-100 может выйти на зарубежные рынки
5 сен 2024
В два винта: в России разрабатывают всепогодный дрон
5 сен 2024
Антон Алиханов: сертификация двигателя ПД-8 в составе SJ-100 ожидается до конца 2025 года
5 сен 2024
В Бурятии разработали дрон-носитель "Буря-20"
5 сен 2024
Минпромторг и Ростех прорабатывают меры для экспорта российской авиатехники в будущем
5 сен 2024
Все для МС-21. Число рабочих на иркутском авиазаводе хотят увеличить почти в полтора раза
5 сен 2024
В РОСНАНО разработали концепцию первого в России защищенного дрона
4 сен 2024
Глава Минпромторга России Антон Алиханов ознакомился с производством Иркутского авиационного завода
4 сен 2024
Испытания российских двигателей для МС-21 и Superjet займут не меньше пары лет
4 сен 2024
В Комсомольске-на-Амуре завод по выпуску самолетов "Байкал" достроят в 2025 году
4 сен 2024
Кабмин Индии одобрил закупку 240 авиадвигателей для Су-30МКИ ВВС страны
4 сен 2024
АО «ГЛОНАСС» разработало устройство для мониторинга и управления БПЛА с использованием SIM-карты
4 сен 2024
В Петербурге создали компактный БПЛА с "компьютерным зрением"
3 сен 2024
Ростех расширяет производство бортовой электроники для гражданских авиалайнеров
3 сен 2024
Китайский самолет-амфибия AG600 завершил первый этап сертификационных летных испытаний после получения TIA
3 сен 2024
«Рособоронэкспорт» организует российскую экспозицию на дебютной выставке Egypt International Airshow 2024
3 сен 2024
В МГТУ ГА начался учебный год
6 сен 2024
Авиакомпания «ИрАэро» и ОАК договорились о поставке 37 отечественных самолетов
6 сен 2024
ОАК, «Яковлев» и Правительство Иркутской области подписали соглашение о партнерстве в интересах региона и Иркутского авиационного завода
6 сен 2024
Авиакомпания «Аврора» и «Яковлев» подписали соглашение на поставку отечественных самолетов
6 сен 2024
«Яковлев» поставит 45 самолетов МС-21 «Смартавиа»
6 сен 2024
НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» принял участие в заседании руководящей группы САЕР ICAO
5 сен 2024
Самолет Ил-114-300 продолжает программу летных испытаний в новой ливрее ОАК
5 сен 2024
ГТЛК и ОАК подписали соглашение о намерениях поставки 238 самолетов
5 сен 2024
Образовательно-производственный кластер «Радиоэлектроника» открылся на базе ульяновского Политеха при поддержке КРЭТ
5 сен 2024
Более 3 000 целевых студентов ОДК-УМПО приступят к занятиям в новом учебном году
5 сен 2024
ГосНИИАС — участник Международного технологического конгресса
5 сен 2024
В ОДК-Сатурн завершилось обучение новой категории наставников
5 сен 2024
Сотрудники ПК «Салют» познакомили детей с производством авиадвигателей на «ДАКС — 2024»
4 сен 2024
ОАК представляет свою продукцию на выставке Egypt International Airshow-2024
4 сен 2024
ОДК-Сервис открыл новый центр подготовки кадров для авиастроения
3 сен 2024
ОАК передала очередную партию самолетов Су-34 в войска
3 сен 2024
ОДК-Кузнецов представил научно-образовательные проекты в Самарском университете
3 сен 2024
Студенты колледжей и вузов прошли летнюю практику на КВЗ
3 сен 2024
ОДК-Кузнецов в День знаний передал опорной школе агрегаты ракетного двигателя
3 сен 2024
На ОДК-СТАР открыли двери для первоклассников
2 сен 2024
Окрыляя идеями новое поколение: Демонстрационный центр ЦАГИ на ДАКС-2024
2 сен 2024
ОДК-Кузнецов увеличит объемы производства комплектующих газотурбинных двигателей
2 сен 2024
Специалисты ГосНИИАС примут участие в семинаре «Авиация. Квалификация. Надежность»
2 сен 2024
От студента до академика: 28 лет назад научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов признан заслуженным деятелем науки Российской Федерации
30 авг 2024
ЦАГИ продолжает исследования по формированию облика перспективного самолета региональной авиации
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».