Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 20.08.2024
Источник: Ассоциация "АЭРОНЕКСТ"

На форуме "АРМИЯ-2024" обсудили вопросы безопасности БАС

Согласование модели угроз и нарушителя, выверенная технологическая политика и сбалансированное регулирование - эксперты дали предложения по решению задач безопасности в области беспилотных авиационных систем
Безопасность в области БАС, о которой профессиональное сообщество и регуляторы говорят уже более 10 лет, сегодня является главной задачей, от решения которой всецело зависит судьба авиационной отрасли.

Высокая процедурная нагрузка, неэффективное регулирование и нерешенность системных технологических вопросов создают условия как для вынужденных нарушений эксплуатантами БАС, так и для расширения террористических методов применения беспилотников.

В рамках Международного форума "АРМИЯ-2024" 13 августа прошел Круглый стол конгресса "Беспилотные системы".

С докладом "Безопасность БАС: от изделия до применения" выступил генеральный директор Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем "АЭРОНЕКСТ" Глеб Бабинцев.

Он отметил, что отсутствие согласованного описания источников и видов опасности затрудняет выработку эффективных мер снижения существующих рисков, в связи с чем возникает потребность в разработке и согласовании модели угроз и модели нарушителя.

По мнению Бабинцева, несмотря на растущее применение гражданских БВС и не снижающееся число прилетов вражеских БВС, вопросы безопасности до сих пор не получают должного системного внимания со стороны органов власти.

В результате, на низком уровне находится безопасность полетов с применением БВС, защита инфраструктуры и национальная безопасность.

"Необходимо срочное, без ссылки на долгие НИР-ы, решение дважды поставленной Президентом РФ задачи автоматического уклонения беспилотных и пилотируемых ВС при полетах в национальном воздушном пространстве", - подчеркнул гендиректор Ассоциации.

По его мнению, сейчас задача интеграции решается однобоко только для гражданской авиации без учета присутствия в воздухе воздушных судов государственной авиации и никак не рассматривается ее решение в неконтролируемом ВП, где аэронавигационное обслуживание априори не предоставляется.

Требуется четкая межведомственная координация в части согласования эффективных алгоритмов выявления признаков угрожающего полета, что увеличит время на принятие решений и позволит создавать эффективные комплексные системы защиты.

Сейчас такой алгоритм не принят, хотя весьма очевиден, а все противодействие строится на РЭБ, но это теряет эффективность, так как БВС становятся все более автономны, то есть независимы от спутниковой навигации и потери линии управления.

"Наконец, национальная безопасность. Вся гражданская авиация с пресловутым "единым" стандартом прозрачна для иностранных разведок. Развивая беспилотную составляющую все страны стремятся сделать ее скрытной от несанкционированного наблюдения, но только мы в России наращиваем сверхдорогую и уязвимую наземную инфраструктуру на технологиях, создающих основу для реализации будущих внешних угроз. В результате происходит ограничение мобилизационной готовности и экспортного потенциала отечественных БАС", - отметил Бабинцев.

Эксперт уверен, что необходимо нормативно установить требование об оснащении БВС только теми средствами авиационного наблюдения, которые затрудняют или делают вовсе невозможным несанкционированное получение информации о местах изготовления, хранения, испытаний, сосредоточения БВС. "Пора прекратить давать противнику прямое целеуказание, куда бить", - подчеркнул он.

Гендиректор Ассоциации также указал, что регулятивные условия применения БАС унаследовали обременительные процедуры, которые уже не способствуют достижению цели регулирования - идентификация ответственного лица, но наоборот побуждают предпринимателей работать в "тени".

По скромным оценкам около 60% рынка живет в "серой" зоне, что влечет за собой нарушение правил использования воздушного пространства, и как следствие возникают риски столкновений с пилотируемым воздушным судном (ПВС).

Как отметил Бабинцев, для изменения ситуации с безопасностью полетов и инфраструктуры требуется доработать Постановление Правительства России (ППРФ) во исполнение статьи 78.3 Воздушного кодекса РФ по обязательному оснащению БВС и ПВС точно определив необходимый функционал по идентификации воздушных судов, прогнозу конфликтов сближения друг с другом и зонами ограничений, передачи команд с земли на борт БВС и ПВС о посадке или возврате, ведению цифрового обмена сообщениями экипажей и органов ОВД.

Также при доработке ППРФ необходимо установить требования к оборудованию всех БВС и ПВС гражданской и государственной авиации средствами автоматического зависимого наблюдения-вещания (АЗН-В), отвечающими условиям скрытности для противника.

Исполнительный директор АО "НПП "РАДАР ММС" Иван Анцев также отметил, что вопросы обеспечения безопасности требуют более системных организационных и технологических мероприятий.

В качестве инструмента стимулирования разработчиков Иван Анцев отметил эффективность механизма технологических конкурсов.

По его словам, для стимулирования сферы и появления интересных технических и технологических решений очень важен соревновательный формат.

В качестве примера спикер привел технологический конкурс Up Great "Аэрологистика", оператором которого является Фонд НТИ, субоператором Ассоциация "АЭРОНЕКСТ".

"Мне кажется, это направление нужно очень сильно развивать. Разработчик вписывается в этот конкурс и бьется за результат. Когда ставится конкретная задача, и для ее решения приглашаются все производители, вся отрасль нацелена на победу", - подчеркнул Анцев.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
17 апр 2025
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
17 апр 2025
Топ-менеджеры предприятий ОПК будут изучать стратегический менеджмент в Академии Ростеха
17 апр 2025
В России запатентовали уникальный программный комплекс для обнаружения беспилотников
16 апр 2025
На КАЗ им. С.П. Горбунова прошла конференция поставщиков партнёров предприятия
16 апр 2025
В Казани завершили строительство интерактивного музея на базе самолета Ту-144
16 апр 2025
"Разработчики перекрестились". Авиаэксперт оценил, как модернизация двигателя повлияет на выпуск МС-21
16 апр 2025
Акции Boeing упали на 5% на фоне запрета Китая покупать самолеты компании
16 апр 2025
Беспилотники и развитие инфраструктуры БАС обсудят на форуме "Инновации. Технологии. Производство" в Рыбинске
14 апр 2025
Гендиректор ЦАГИ сравнил МС-21 и Ту-154 по расходу топлива
14 апр 2025
В ЦАГИ рассказали о концепции "летающего крыла"
14 апр 2025
Гендиректор ЦАГИ Кирилл Сыпало: у МС-21 более десяти ограничений параметров, повышающих безопасность
14 апр 2025
ЦАГИ разрабатывает самолеты с гибридной силовой установкой
14 апр 2025
Грызлов обсудил с руководством 558 АРЗ реализацию проекта по производству самолета "Освей"
14 апр 2025
Cудьба истребителя F-47 зависит от поставок редкоземельных металлов из Китая
14 апр 2025
Китай разработал первый в мире спасательный беспилотник
11 апр 2025
"Суперджет" с двигателями ПД-8 продолжает испытательные полеты
11 апр 2025
Ульяновский завод начал производить титановые детали для МС-21
11 апр 2025
На модернизацию вертолетов "Ансат" и Ми-38 выделят 5,7 млрд рублей
11 апр 2025
Габариты прибора для коррекции курса самолета уменьшены втрое
11 апр 2025
"Техноджет" планирует начать производство беспилотника на базе самолета
11 апр 2025
Airbus в I квартале поставил клиентам 136 самолетов и опередил Boeing
11 апр 2025
В Саратове разработали дронопорт с автозаменой аккумуляторов для беспилотника
11 апр 2025
В Пентагоне признали доминирование Китая в индустрии БПЛА
11 апр 2025
Развитие беспилотных авиационных систем обсудили в Правительстве Красноярского края
17 апр 2025
В ЦАГИ состоялся День открытых дверей
17 апр 2025
"РТ-Техприемка" обсудила вопросы развития метрологического обеспечения промышленных предприятий
16 апр 2025
Очередной демо-день индустриального центра компетенций «Двигателестроение»
16 апр 2025
Самолет А.И. Микояна и М.И. Гуревича: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
16 апр 2025
ПК «Салют» получил официальный статус промышленного комплекса Москвы
16 апр 2025
Победная летопись ЦАГИ: женщина-токарь Прасковья Белова
16 апр 2025
Предприятия КРЭТ передали экспонаты музею Ю.А.Гагарина в Саратовской области
14 апр 2025
Эксперты обсудили законодательные аспекты развития беспилотной авиации в России
14 апр 2025
Поздравление генерального директора ФАУ «ЦАГИ», члена-корреспондента РАН Кирилла Сыпало с Днём космонавтики
14 апр 2025
День космонавтики: 35 лет назад успешно прошел испытания первый в СССР «космический мотоцикл»
11 апр 2025
Генеральный директор ЦИАМ имени П.И. Баранова Андрей Козлов: наука быть лидером технологических изменений
11 апр 2025
Мастера-наставники ПК «Салют» обменялись опытом с преподавателями московских колледжей
10 апр 2025
ЦАГИ принял участие в XIX Всероссийской школе-конференции молодых учёных по проблемам механики
10 апр 2025
КРЭТ импортозаместил оборудование для предотвращения аварий на производстве
10 апр 2025
Самолеты С.А. Лавочкина: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
9 апр 2025
Учёный в области прикладной аэродинамики Анатолий Беспалов
9 апр 2025
На тамбовском предприятии КРЭТ по программе переподготовки операторов станков с ЧПУ обучились 180 человек
9 апр 2025
Двигатели ОДК отправили на МКС международный экипаж
8 апр 2025
УКБП – лидер по охране труда в России
8 апр 2025
ОДК-Сатурн обучил более 100 профессиональных наставников в 2024 году
8 апр 2025
Специалисты У-УАЗ оценили проекты школьников
7 апр 2025
Росавиация выдала аттестат аккредитации испытательной лаборатории ГосНИИАС
7 апр 2025
«РТ-Техприемка» подтвердила качество измерительного оборудования
4 апр 2025
«Вертолеты России» открыли новую «Фабрику процессов» в Татарстане
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».