Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 23.08.2024
Источник: "Военное обозрение"

Як-130М: учебный или боевой?

Сегодня у нас на разборе модернизированный Яковлев Як-130М. Самолет интересный, поскольку первой модели, Як-130, скоро исполнится 15 лет с начала эксплуатации. А первый полет Як-130 совершил в далеком 1996 году. В общем - самое время для модернизации.
Фото с сайта topwar.ru
Но для начала необходимо самую малость разобраться в том, чем отличается учебно-тренировочный самолет от учебно-боевого. Это поможет оценить класс и возможности новой модификации.

Итак, учебно-тренировочные самолеты. Это класс машин, на которых пилоты проходят обучение и тренировку пилотажа под руководством инструктора. Двухместные машины, легкие в управлении, не отягощенные излишествами по типу РЛС и боевых систем. Они там просто не нужны.

Вот один из представителей этого класса, немецкий Grob G 120TP. На нем тренируются летчики более двух десятков стран, включая США. Абсолютно мирный самолетик с турбовинтовым двигателем и прекрасным оснащением внутри.

Учебно-боевые - это следующая ступень. Тут как бы два класса. Первый - это машины типа Embraer EMB 312 Tucano, по сути - самолеты учебно-тренировочные, но с возможностями несения вооружений.

"Тукан" используется многими странами как антитеррористический и антипартизанский самолет. Он несет стрелковое и неуправляемое ракетно-бомбовое вооружение, но этого вполне достаточно для выполнения таких задач, как тренировка боевых летчиков и работа по боевикам. Можно совмещать.

Защиты, конечно, никакой нет, но учитывая, что применять такие самолеты планируется против вооруженных стрелковым оружием формирований, достаточно скорости и маневренности.

Вторая ступень - это реактивные учебно-боевые самолеты. Здесь их тоже много, в эту категорию входит и Як-130.

В основном это самолеты, оснащенные турбореактивными двигателями, с возможностью несения вооружений. В основном - неуправляемых, так как наличие РЛС для учебно-боевых самолетов не является обязательным признаком.

Но во второй группе есть как бы исключение. Это группа самолетов, характеристики которых несколько отличны от общей массы.

В сторону превосходства

Родоначальником можно смело назвать такую странную машину, как детище Breguet Aviation, Dassault Aviation и Dornier Flugzeugwerke, получившее название Dassault/Dornier Alpha Jet. Этот самолет был заказан некоторыми странами как учебно-боевой, а вот Люфтваффе не стали мелочиться и захотели легкий и проворный штурмовик. И получили самолет, который по многим показателям превосходил А-10 "Бородавочник".

"Альфа Джет" был вооружен 27-мм пушкой "Маузер" со 150 патронами и управляемым вооружением: 2 ракеты AIM-9 Sidewinder, 2 Matra Magic IIs, 2 AGM-65 Mavericks. Естественно, самолет был оснащен РЛС. То есть, по сути, "Альфа Джет" был боевым самолетом легкого класса, который можно было использовать в качестве учебного.

Вот и герой нашего повествования из этих. Як-130 смело можно отнести к второму классу. Это реальный учебный самолет с широкими возможностями, на который можно в случае необходимости подвесить набор вооружений. Не очень большой, не очень управляемый, так как в базовой комплектации РЛС отсутствует, но можно. В итоге - легкий штурмовик плохого времени.

Як-130М - вот он как раз из той категории, что немецко-французское чудо из прошлого века. Эта машина больше похожа на легкий боевой самолет, который можно использовать в качестве учебного. И это сулит много больше выгод.

Из информации, взятой со страниц сайта ПАО "Яковлев", можно сделать вывод о том, что работа была проведена очень серьезная, и Як-130М - это далеко не то, что Як-130. Знаете, на ум сразу приходит Ту-22 и Ту-22М, название очень схожее, а функционал…

Что сделали инженеры "Яковлева" для того, чтобы перевести Як-130М в другую категорию сложности?

1. Речь идет о смене всей бортовой электроники. Это делается для того, чтобы на Як-130М можно было применять весь ассортимент вооружений ВКС РФ. Сам по себе очень полезный шаг: можно будет готовить летчиков применять различные виды ракет и бомб, стоящие на вооружении ВКС, не тратя ресурс современных боевых самолетов.

2. Оснащение Як-130М компактной, легкой и недорогой РЛС. Второй важный шаг, потому что оснащение самолета РЛС и смена БРЭО - звенья одной цепи, в конце которой будет возможность применения экипажем Як-130М управляемого ракетного и бомбового вооружения.

Обычно на самолеты такого класса РЛС не устанавливают, и здесь Як-130М становится сразу в ряд исключений. Но дело того стоит. На фото сразу заметен намного более длинный нос самолета, куда установили РЛС.
Данные по БРЛС-130р не приводится, но: НИИП имени Тихомирова пять лет назад предлагал РЛС для Як-130 под названием БАРС-130. Ее демонстрировали на МАКС-2019 в экспозиции "Иркута".

Эксперты еще тогда сделали вывод, что БАРС-130 - это адаптированная РЛС "Оса" с пассивной фазированной антенной решеткой "Скат-М", разработанная в свое время для МиГ-29УБТ.

Тихомировцы еще в те далекие времена, когда Як-130 только начинал летать, говорили, что легко и непринужденно адаптируют свою малогабаритную РЛС под этот самолет.

Так появился сперва БАРС-130, а потом, на его основе, сделали БРЛС-130р. Цепочка прослеживается вполне нормально, единственное, насколько новая РЛС ушла от предшественниц, остается вопросом.

Пока можно привести данные по РЛС "Оса", которые были озвучены на авиасалоне в Фарнборо в 1998 году:
Дальность, км:
- обнаружения (ЭПР цели - 5 м²) - 85
- захвата цели на автоматическое сопровождение - 65
Одновременное сопровождение - до 10 целей
Одновременная атака - 4 цели
Масса, кг - 120
Потребляемая мощность, Вт - 100
Вес антенны "Скат-М", кг - 22

Здесь, конечно, можно дать волю фантазии, но "Бабушка Оса" четверть века назад демонстрировала вполне нормальные показатели, которых сегодня Як-130М хватило бы для работы более чем.

Но вот здесь можно смело говорить о том, что две модернизации, которые провели в стенах НИИ приборостроения имени В.В, Тихомирова не прошли бесследно и сегодня БРЛС-130р в любом случае и при любом раскладе будет отличаться от "Осы" только в лучшую сторону.

В общем, с такой антенной, предположим, "раскачанной" до 100 км по дальности и даже при условии, что ЭПР цели уменьшится незначительно в приеме, можно сказать, что Як-130М запросто сможет успешно атаковать такие цели, как вертолеты и даже самолеты устаревших конструкций. Что-то типа МиГ-29, "Миража-2000". Но вступать в полноценный воздушный бой с современным боевым самолетом было бы, мягко говоря, неосмотрительно.

3. ОЛС - оптическая локационная станция. Вот фото всего вкусного для самолета, слева на нем здоровенный короб, больше РЛС - это она. Справа РЛС. Почувствуйте разницу, как говорится.

В наше время более чем полезная вещь, ибо РЛС далеко не всегда хорошо стали справляться с такими целями, как БПЛА или БЭК, сделанными из дерева, картона и пластика. Или с крылатыми ракетами, ЭПР которых становится все ниже и ниже.

Тут, кстати, лучшая иллюстрация - это ирано-израильские разборки. Израильская авиация неплохо справлялась с иранскими ракетами, отслеживая их именно по тепловым следам.

Если Красногорский ОМЗ имени Зверева действительно сможет оснастить самолеты хорошей ОЛС, то из Як-130М получится весьма полезный перехватчик дронов и крылатых ракет, что в наше время более чем актуально.

4. БКО. Бортовой комплекс обороны. Вот это уже то, что кардинально отличает учебный самолет от боевого, потому что с БКО самолет может не только атаковать цели при помощи каких-либо средств наведения, но и защищаться, что делает его участие в боевых действиях ПОЛНОЦЕННЫМ.

Учебный самолет, на который подвесили в контейнере пушку с боекомплектом, пару контейнеров с НУРС и пару бомб - это не очень серьезно. Да, такая машина в состоянии подлететь к переднему краю обороны противника, пользуясь небольшими размерами и способностью летать очень невысоко и плюнуть своим боекомплектом куда-то в сторону противника по принципу "на кого бог пошлет". О точном бомбометании и швырянии НУРСами речь вообще никогда в таких случаях не шла, тут работа чисто по площадям.

И да, любой ПЗРК, даже самый древний, становился смертельной угрозой для такого "штурмовика".

Судя по всему, это будет адаптированная версия системы "Президент-С", которая показала себя на испытаниях более чем достойно. Учитывая, что испытывали комплекс защиты "Иглой", который все-таки лучший в мире ПЗРК на сегодняшний день, против "Стингеров" "Президент" будет очень даже хорош.

БКО "Президент-С" включает в себя следующие станции, которые могут быть скомбинированы и размещены опционально в зависимости от типа и назначения летательного аппарата:
  • устройство управления (УУ);
  • станция предупреждения о радиолокационном облучении (СПО);
  • станция предупреждения о лазерном облучении (СПЛО);
  • станция предупреждения о ракетной атаке (СПРА);
  • устройство выброса авиационных расходуемых средств:
  • противорадиолокационные патроны, патроны инфракрасного излучения, патроны с передатчиками помех одноразового использования (ППОИ);
  • станция постановки активных радиопомех (САП);
  • некогерентная станция оптико-электронного подавления (СОЭП);
  • лазерная станция оптико-электронного подавления (ЛСОЭП).
Модули КБО можно устанавливать внутрь фюзеляжа самолета, но если размеры машины не позволяют этого сделать, то отдельные блоки запросто подвешиваются под крыльями. Не лучший вариант решения проблем с размещением, однако, много лучше варианта самолета без БКО.

Итак, РЛС (пусть и не радиусом 400 км) есть, БКО (причем, вполне современный) есть, ОЛС есть. Плюс если не малозаметность, которая применима к самолетам пятого поколения, но малозаметность небольшого самолета, способного действовать на сверхмалых высотах.

И вот тут вопрос: чем?

Понятно, что Як-130 - не воздушный боец, по крайней мере, для основного большинства истребителей он корм. Вертолет, беспилотник - да, хотя в мире такие вертолеты есть, что и истребитель может плоскостями пораскинуть.

Но как мне кажется, идеальные цели для Як-130М - это наземные. Это Су-25 на минималках, более прокачанный в плане электроники, не самолет переднего края, который, будучи защищен броней, может утюжить позиции противника, а мелкая такая неприятность, которая подойдет в упор незамеченной, вывалит все, что имеет и так же спокойно уйдет восвояси.

Ну и да, все те же ФАБ-250, коих 130-й может взять 4 штуки, да с модулями УМПК…

Вообще Як-130М как самолет переднего края смотрится даже предпочтительнее Су-25.

Да, у того броня, неплохой БКО "Витебск", радиус действия, но… "Грач" устарел намертво со своим набором неуправляемого или почти управляемого вооружения типа старых советских ракет Х-29 или Х-25, для применения которых необходимо видеть цель визуально. Да и комплекс обороны как есть, неплохой, но и не хороший, и от современных ракет "воздух-воздух" явно не спасает. Но нет РЛС, что уже ставит старый штурмовик на ступень ниже мелкого пакостника, способного оперировать любым вооружением из обширного арсенала ВКС.

Кроме того, лазерные или телевизионные ГСН старых ракет Су-25 требуют непосредственного участия летчика в процессе наведения, а в Як-130М будет сидеть не инструктор, а оператор, который сможет, не отвлекая летчика, наносить удары по противнику всем боекомплектом.

А если дать Як-130М оперировать ракетами типа Х-59МК2 или Х-69, то получится вообще Су-57 в минимальной комплектации. Причем, еще неизвестно, кто будет круче в плане малозаметности: Су-57 с технологиями "стелс" или Як-130М, у которого размеры - залог маленького ЭПР. И обнаружить его на расстоянии более 300 км так же сложно, как самый навороченный истребитель-невидимку.

И последний вопрос: вы видите здесь учебный самолет? С радаром, оптико-локационной системой, тепловизором, комплексом обороны? Да чтоб у нас все учебные самолеты были такими!

На самом деле, Як-130М больше подходит на роль легкого боевого самолета по типу того же "Альфа Джета" и подобных же более современных аппаратов вроде корейского KAI T-50 Golden Eagle, чешского L-159 и так далее.

Но вообще наш самолет может намного превосходить одноклассников именно по уровню оснащенности.

Вероятно, встанет вопрос о модернизации всех имеющихся в ВКС Як-130 до уровня 130М, но это дело далекого будущего сразу по многим факторам. Да, соблазн получить 120 штурмовиков в течении нескольких лет - он велик. Именно столько Як-130 эксплуатируется сегодня.

Однако не стоит забывать о том, что обучение летному делу тоже оставлять не следует. Авиационные школы работают на Як-52 и PZL Swidnik, следующей ступенью являются Aero L-39 и Як-130 в высших училищах. Причем, чешский самолет уже выводят в историю за выслугой лет.

Стоит ли переделывать все имеющиеся Як-130 в боевые? Конечно, нет. Такая машина, как Як-130М для курсанта первых курсов не нужна. Все равно начальная часть программы обучения - это обучение полетам, и там использование такой машины просто нелогично.

Другой вопрос, что в каждом училище или центре подготовки неплохо было бы иметь некоторое (небольшое) количество самолетов Як-130М именно для того, чтобы отшлифовать подготовку молодых пилотов в плане работы с РЛС и ОЛС, и применению управляемого ракетного оружия хотя бы в теории.

У обеих машин есть перспектива. Як-130 прекрасно зарекомендовал себя за прошедшие десять лет с начала его эксплуатации в качестве "воздушной парты". Як-130М сможет значительно поднять уровень боевой подготовки молодых летчиков ВКС и стать весьма неплохим бойцом на переднем краю. Нужно совсем немного времени для того, чтобы проверить это.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
17 апр 2025
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
17 апр 2025
Топ-менеджеры предприятий ОПК будут изучать стратегический менеджмент в Академии Ростеха
17 апр 2025
В России запатентовали уникальный программный комплекс для обнаружения беспилотников
16 апр 2025
На КАЗ им. С.П. Горбунова прошла конференция поставщиков партнёров предприятия
16 апр 2025
В Казани завершили строительство интерактивного музея на базе самолета Ту-144
16 апр 2025
"Разработчики перекрестились". Авиаэксперт оценил, как модернизация двигателя повлияет на выпуск МС-21
16 апр 2025
Акции Boeing упали на 5% на фоне запрета Китая покупать самолеты компании
16 апр 2025
Беспилотники и развитие инфраструктуры БАС обсудят на форуме "Инновации. Технологии. Производство" в Рыбинске
14 апр 2025
Гендиректор ЦАГИ сравнил МС-21 и Ту-154 по расходу топлива
14 апр 2025
В ЦАГИ рассказали о концепции "летающего крыла"
14 апр 2025
Гендиректор ЦАГИ Кирилл Сыпало: у МС-21 более десяти ограничений параметров, повышающих безопасность
14 апр 2025
ЦАГИ разрабатывает самолеты с гибридной силовой установкой
14 апр 2025
Грызлов обсудил с руководством 558 АРЗ реализацию проекта по производству самолета "Освей"
14 апр 2025
Cудьба истребителя F-47 зависит от поставок редкоземельных металлов из Китая
14 апр 2025
Китай разработал первый в мире спасательный беспилотник
11 апр 2025
"Суперджет" с двигателями ПД-8 продолжает испытательные полеты
11 апр 2025
Ульяновский завод начал производить титановые детали для МС-21
11 апр 2025
На модернизацию вертолетов "Ансат" и Ми-38 выделят 5,7 млрд рублей
11 апр 2025
Габариты прибора для коррекции курса самолета уменьшены втрое
11 апр 2025
"Техноджет" планирует начать производство беспилотника на базе самолета
11 апр 2025
Airbus в I квартале поставил клиентам 136 самолетов и опередил Boeing
11 апр 2025
В Саратове разработали дронопорт с автозаменой аккумуляторов для беспилотника
11 апр 2025
В Пентагоне признали доминирование Китая в индустрии БПЛА
11 апр 2025
Развитие беспилотных авиационных систем обсудили в Правительстве Красноярского края
17 апр 2025
В ЦАГИ состоялся День открытых дверей
17 апр 2025
"РТ-Техприемка" обсудила вопросы развития метрологического обеспечения промышленных предприятий
16 апр 2025
Очередной демо-день индустриального центра компетенций «Двигателестроение»
16 апр 2025
Самолет А.И. Микояна и М.И. Гуревича: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
16 апр 2025
ПК «Салют» получил официальный статус промышленного комплекса Москвы
16 апр 2025
Победная летопись ЦАГИ: женщина-токарь Прасковья Белова
16 апр 2025
Предприятия КРЭТ передали экспонаты музею Ю.А.Гагарина в Саратовской области
14 апр 2025
Эксперты обсудили законодательные аспекты развития беспилотной авиации в России
14 апр 2025
Поздравление генерального директора ФАУ «ЦАГИ», члена-корреспондента РАН Кирилла Сыпало с Днём космонавтики
14 апр 2025
День космонавтики: 35 лет назад успешно прошел испытания первый в СССР «космический мотоцикл»
11 апр 2025
Генеральный директор ЦИАМ имени П.И. Баранова Андрей Козлов: наука быть лидером технологических изменений
11 апр 2025
Мастера-наставники ПК «Салют» обменялись опытом с преподавателями московских колледжей
10 апр 2025
ЦАГИ принял участие в XIX Всероссийской школе-конференции молодых учёных по проблемам механики
10 апр 2025
КРЭТ импортозаместил оборудование для предотвращения аварий на производстве
10 апр 2025
Самолеты С.А. Лавочкина: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
9 апр 2025
Учёный в области прикладной аэродинамики Анатолий Беспалов
9 апр 2025
На тамбовском предприятии КРЭТ по программе переподготовки операторов станков с ЧПУ обучились 180 человек
9 апр 2025
Двигатели ОДК отправили на МКС международный экипаж
8 апр 2025
УКБП – лидер по охране труда в России
8 апр 2025
ОДК-Сатурн обучил более 100 профессиональных наставников в 2024 году
8 апр 2025
Специалисты У-УАЗ оценили проекты школьников
7 апр 2025
Росавиация выдала аттестат аккредитации испытательной лаборатории ГосНИИАС
7 апр 2025
«РТ-Техприемка» подтвердила качество измерительного оборудования
4 апр 2025
«Вертолеты России» открыли новую «Фабрику процессов» в Татарстане
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».