Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 05.09.2024
Источник: "Известия"

В два винта: в России разрабатывают всепогодный дрон

Новый БПЛА благодаря соосной схеме сможет совершать боевые вылеты, несмотря на ветер, дождь и снег.
Фото с сайта life.ru
В России ведется разработка линейки дронов "Прыгун-1". Внешне новые БПЛА выглядят как цилиндры с двумя соосными винтами. В зависимости от комплектации беспилотники могут решать как разведывательные, так и ударные задачи. Несколько "Прыгунов" можно будет объединить в рой, что позволит наносить концентрированные групповые удары. Эксперты отмечают, что заявленные характеристики соответствуют вызовам, которые перед нашей армией поставила СВО, но эффективность изделия станет понятна после его проверки боем.

Тихий "Прыгун"

Сейчас в разработке два БПЛА линейки "Прыгун-1" - большой и малый. В зависимости от боевой задачи большой дрон может использоваться как разведчик, оснащенный видеокамерами и тепловизорами, или как "камикадзе", с боевой частью. Малый дрон - это мощная граната, которая может самостоятельно найти цель и поразить ее. Дроны работают на электрических аккумуляторах, могут действовать в радиусе до 30 км и находиться в воздухе до 35 минут, рассказали "Известиям" в компании-разработчике НПО "Двина".

- Дрон, сделанный по соосной схеме, энергетически экономичнее, чем квадрокоптер, поскольку у него всего лишь два пропеллера, соответственно, он потребляет в два раза меньше электричества, - рассказал "Известиям" генеральный директор НПО "Двина" Владимир Орлов. - По этой же причине ему нужны батареи меньшей емкости. Также у него ниже скорость вращения пропеллеров, что делает его тише, - это обеспечивает скрытность. Эта схема также обеспечивает хорошую устойчивость в полете практически при любой погоде, что позволит значительно расширить диапазон погодных условий и использовать новые БПЛА и в сильный ветер, дождь и в снег, когда квадрокоптеры не смогут взлететь.

"Прыгун-1" в обеих версиях может стартовать из пусковой установки в виде трубы - газовый генератор выстреливает аппарат вверх. Дальше дрон выдвигает сложенные пропеллеры и начинает свой полет.

- У БПЛА модульная конструкция, - отметил гендиректор. - Оператору не надо паять провода, снаряжать боевую часть, делать детонаторы, заниматься программированием контроллеров. Это своеобразный автомат "Калашникова" среди дронов. Переделать ударного "Прыгуна" в разведчика можно в полевых условиях буквально за несколько секунд - для этого надо открутить голову аппарата с оптическим оборудованием и заменить ее на ударную. При необходимости таким же образом можно установить на дрон более мощные аккумуляторы, поменять ведеооборудование.

На опасном направлении

Новинкой можно быстро дооснастить танк, БМП или БТР. На танке пусковые трубы можно установить с внешней стороны тыльной части башни, отметил разработчик.

- Экипаж не понимает, что его ждет впереди, - рассказал Владимир Орлов. - В этом случае танкисты запускают "Прыгуна". В боевом отделении есть пульт, который позволяет управлять БПЛА, и экран, на который транслируется картинка. Танкисту надо нажать кнопку, чтобы отправить разведчика в полет. На экране он увидит обстановку. При необходимости сможет запустить ударный вариант боеприпаса, который самостоятельно найдет и уничтожит цель, расчищая дорогу. Мы таким образом повышаем живучесть техники.

Система максимально компактна и сможет заменить солдат в сложных боевых условиях.

- Большое количество пусковых установок с "Прыгунами" можно поставить на грузовик, пикап или наземную беспилотную платформу, - уточнил разработчик. - Наземный дрон можно послать в район, где действия пехоты сопряжены с большими потерями, или установить на угрожаемом направлении, где он до поры до времени затаится. При появлении противника операторы поднимут "Прыгунов" в воздух, уточнят обстановку и нанесут концентрированный удар роем БПЛА.

Такая тактика использования БПЛА позволит устраивать засады или быстро перекрывать угрожаемые направления.

По словам разработчиков, "Прыгуны" будут сопряжены с Комплексом повышения осведомленности (КПО-А), уже разработанным НПО "Двина". Он позволяет солдату или офицеру на планшете, где установлено это приложение, видеть свои силы и силы противника на местности.

"Прыгуны", подключенные к КПО-А, смогут отправлять в приложение актуальную разведывательную информацию, включая видеокартинку.

"Эра" важных задач

Флагманом проекта выступает военный инновационный технополис "Эра". Благодаря своему научному и техническому потенциалу он помогает разработчикам решить ряд задач.

- Один из аспектов сотрудничества - создание математической модели беспилотника, цифровой двойник БПЛА, на котором можно отрабатывать поведение дрона в той или иной ситуации или среде, - рассказал "Известиям" Владимир Орлов. - Кроме того, технополис занимается созданием роевых БПЛА и разработкой протоколов взаимодействия ударных беспилотников - в этом они нам тоже сильно помогают.

Еще одно направление технополиса - искусственный интеллект, обучение наших моделей нейросетей на их обучающей выборке цифровых сигнатур.

- У "Эры" есть большая и хорошая выборка целей, на которой можно тренировать нейросети, то есть обучать искусственный интеллект идентифицировать и уничтожать личный состав и технику противника, - это очень важно, - объяснил Владимир Орлов.

Проверка боем

В зоне СВО спрос на такие БПЛА огромен - это расходники, которые играют важную роль на поле боя, и их действия напрямую влияют на боеспособность подразделений, считает военный эксперт Алексей Леонков.

- В небе над отдельными участками фронта сейчас можно наблюдать до 200 БПЛА обеих сторон, - рассказал он "Известиям". - Заявленные характеристики аппарата очень интересные. То, что в разработке участвует технополис "Эра", - плюс изделию, они специализируются на внедрении новинок. Но все решит то, как покажет себя новый БПЛА на поле боя, - это сейчас главный экзаменатор.

- При хорошем раскладе ему, безусловно, надо дать зеленую улицу, - отметил эксперт. - Новый министр обороны обещал убрать бюрократические рогатки, которые встают на пути таких изобретений. Важна и возможность массового производства новинки - эффективные дроны нужны здесь и сейчас.

В России сейчас активно разрабатываются новые БПЛА. В частности, ранее "Известия" сообщали, что в стране началось серийное производство FPV-дрона "Русак-С" с элементами искусственного интеллекта. Он может самостоятельно распознавать и приоритизировать цели. Оператору такого аппарата остается выбрать нужную и дать команду на поражение. Система "Поводырь" позволяет БПЛА автономно выйти из зоны действия РЭБ по направлению точки взлета без использования спутниковой навигации.

Богдан Степовой, Юлия Леонова

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
8 окт 2024
Разработанный в Новосибирске самолет "Партизан" отработал переход в режим беспилотника
8 окт 2024
В США завершили испытание беспилотного «вечного самолета»
8 окт 2024
В УАТЦ МГТУ ГА прошёл День открытых дверей
8 окт 2024
Две фирмы из Италии обвинили в поставке некачественных деталей для Boeing
7 окт 2024
На Комсомольском-на-Амуре авиазаводе научились делать двери для самолета SJ-100
7 окт 2024
Разработана методика сокращения испытаний композитов для SSJ 100
7 окт 2024
Концерну «Вега» исполнилось 80 лет
7 окт 2024
НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ на "ИТОПК-2024"
4 окт 2024
Путин заявил, что БПЛА сейчас могут решать задачи боевой авиации
4 окт 2024
Разработана методика сокращения испытаний композитов для SSJ 100
4 окт 2024
В Новосибирске в мае 2025 года завершатся испытания самолета SSJ New
4 окт 2024
"Калашников" нарастит выпуск авиапушек для истребителей из-за роста заказа
4 окт 2024
Далось вам это "пятое поколение"
4 окт 2024
Университет Иннополис разработал полностью электрический беспилотник
3 окт 2024
В Новосибирске создали двигатель для дронов
3 окт 2024
"Калашников": БПЛА "Скат 350М" стал менее уязвимым для средств РЭБ
3 окт 2024
В МАИ изготовили беспилотник для определения строительных дефектов
2 окт 2024
Финансирование авиапрома в 2025-2026 годах может быть на 62% больше прежнего плана
2 окт 2024
ИИ в беспилотной авиации: разработчик рассказал о проекте умного дрона "Аврора-1МТ"
2 окт 2024
Танцы с винтами
2 окт 2024
США потратят более миллиарда долларов на усовершенствование истребителей F-35
2 окт 2024
В России сертифицировали первый агробеспилотник
2 окт 2024
МАИ и Российский государственный аграрный университет договорились о сотрудничестве в сфере беспилотных технологий
2 окт 2024
Boeing задумался о размещении новых акций на сумму не менее $10 млрд
8 окт 2024
На Казанском авиазаводе запустили уникальное оборудование для изготовления крупногабаритных деталей
8 окт 2024
"Партизан" готовится к выполнению полетов в беспилотном режиме
8 окт 2024
Разработки ОДК-УМПО удостоены трех золотых медалей Международного салона «Новое время»
7 окт 2024
Главе Минпромторга России на Дне машиностроителя доложили об импортозамещении Ансата
7 окт 2024
Казанский вертолетный завод посетили Максим Орешкин и Антон Алиханов
7 окт 2024
Ученые ГосНИИАС разработали алгоритмы распознавания и обработки визуальной информации для обеспечения навигации летательных аппаратов
7 окт 2024
Раменское предприятие КРЭТ стало участником всероссийского конкурса трудоустройства молодежи
7 окт 2024
Предприятие КРЭТ открыло первый в Раменском центр юных инженеров «Первопроходец»
4 окт 2024
Заместитель Председателя Правительства РФ оценил актуальность научно-исследовательских разработок СибНИА
4 окт 2024
Ученые ГосНИИАС разработали метод для решения задач управления полетом перспективного сверхзвукового пассажирского самолета
4 окт 2024
ОДК-Сатурн признан лучшим промышленным предприятием Ярославской области
4 окт 2024
Студенты-целевики ОДК-Кузнецов прошли квест в новом конструкторском комплексе
4 окт 2024
Будущие инженеры ОДК-УМПО начали осваивать производство авиационных двигателей
3 окт 2024
ОДК подготовит IT-инженеров нового поколения для двигателестроения
2 окт 2024
Юрий Кондратьев назначен директором Комсомольского-на-Амуре авиационного завода ОАК
2 окт 2024
ТАНТК им. Г.М. Бериева отмечает 90-летний юбилей
30 сен 2024
«Ростех–сертификат» прошел процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица в Росаккредитации
30 сен 2024
Первый в России мультимедийный музей навигационного приборостроения открылся на тамбовском предприятии КРЭТ
30 сен 2024
В Москве прошел совет главных метрологов Ростеха
30 сен 2024
В ОДК-СТАР наградили лучших сотрудников с нарушениями слуха
30 сен 2024
Научные сотрудники ГосНИИАС покоряют новые высоты
27 сен 2024
В ОАК обсудили опыт разработки цифровых двойников и виртуальных испытаний
27 сен 2024
Объявлен дополнительный прием в аспирантуру ЦАГИ
27 сен 2024
ГосНИИАС на Международном технологическом конгрессе
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».