Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 06.02.2025
Источник: "Российская газета"

К взлету готовы

Достижение технологического суверенитета в гражданской авиации - задача особой важности. Требуется новое современное оборудование, и помочь в его разработке и производстве могут компании оборонно-промышленного комплекса. Это наглядно демонстрируют 12-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2025, где свою продукцию представляет Концерн ВКО "Алмаз - Антей". В экспозиции холдинга - различные системы и средства аэронавигации, а также новые разработки, обеспечивающие безопасную и эффективную интеграцию беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство России.
Фото: Пресс-Служба АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей"
Прежде всего посетители выставки могут ознакомиться с натурным образцом нового комплекса средств автоматизации управления воздушным движением "Синтез-АР3". Он обеспечивает сбор, обработку и отображение различной информации: наблюдения за воздушной обстановкой, планов полетов, аэронавигационных и метеорологических данных. Они нужны, чтобы надежно и эффективно обслуживать воздушное движение (ОВД) как в районах аэродромов, так и на уровне целого региона. В настоящее время комплекс проходит сертификационные испытания в аэродромном диспетчерском центре ОВД в аэропорту Воркуты.

Следует отметить, что данный комплекс - полностью отечественная разработка. Это масштабируемая система, в которой воплощены последние достижения в области обработки информации наблюдения за воздушной обстановкой и информации планов полетов. А ее усовершенствованный интерфейс позволяет диспетчерам ОВД более эффективно управлять воздушным движением.

Другие экспонаты выставки - новые образцы светосигнального оборудования (ССО). Среди них - огни высокой интенсивности, помогающие самолетам точно заходить на посадку, а также неуправляемые аэродромные знаки, показывающие направление движения воздушных судов по аэродрому, и система дистанционного управления комплексом ССО. Все изделия соответствуют современным международным требованиям и представляют собой полностью отечественные разработки. Их можно использовать для замены зарубежного оборудования на всех аэродромах, где это необходимо.

На стенде концерна можно также встретить оборудование, которое нигде ранее не экспонировалось. Это новейшая испытательная лаборатория для летных проверок радиотехнических средств обеспечения полетов. С ее помощью впервые в отечественной практике был выполнен облет и контрольные измерения сигналов локальной контрольно-корректирующей станции (ЛККС) с использованием метрологического оборудования и беспилотного воздушного судна отечественной разработки. ЛККС - важное оборудование, предназначенное для формирования и передачи воздушным судам дифференциальных поправок к данным, получаемым от глобальной спутниковой системы навигации GPS/ГЛОНАСС. Совместно со спутниками станция обеспечивает точную навигацию воздушных судов в районах аэродромов и точный заход на посадку.

Что касается комплекса летных проверок, то его применение вместе с беспилотным воздушным судном позволяет в разы сократить сроки выполнения работ по облету радиотехнических средств обеспечения полетов по сравнению со специализированными воздушными судами-лабораториями. Также комплекс дает возможность проводить проверки в автоматическом режиме, снизить финансовые расходы, а главное - значительно повысить точность измерений.

Особое место в экспозиции АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей" отведено разработкам, связанным с созданием унифицированной инфраструктуры связи, навигации, наблюдения и автоматизации для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов в рамках мероприятий национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (НЦ БАС).

В течение 2024 года предприятиями концерна в рамках НЦ БАС было выполнено оснащение шести посадочных площадок для БВС (БАС) в трех субъектах Российской Федерации оборудованием многопозиционных систем наблюдения и станциями регистрации данных глобальной навигационной спутниковой системы. Завершено оснащение летного испытательного комплекса оборудованием наблюдения и контроля за полетами БАС в технопарке "Руднево".

Проведена модернизация Системы представления планов полетов по сети Интернет (СППИ) до модуля цифровой платформы для обеспечения информационной поддержки пользователей воздушного пространства при подготовке к выполнению и выполнении полетов беспилотных воздушных судов. В перспективе на базе СППИ предполагается создать специализированный федеральный государственный сервис, обеспечивающий централизованный сбор, хранение, ведение и предоставление официальных данных о полетах беспилотников.

В новом аэронавигационном оборудовании используются только отечественные технологии

Начато создание Единой интегрированной системы планирования использования воздушного пространства РФ, сопряженной с Централизованной интегрированной базой данных ЕС ОрВД на основе единого цифрового пространства для обеспечения полетов беспилотной и пилотируемой авиации - разрабатывается тестовый комплекс системы, предназначенный для апробации различных технических и технологических решений и процедур, связанных с обеспечением безопасности совместных полетов пилотируемой и беспилотной авиации.

Посетители выставки смогут получить подробную информацию о каждой из этих разработок, а также ознакомиться с работой демонстрационного образца уже упомянутой модернизированной системы представления планов полетов по сети Интернет, который представлен на выставке NAIS 2025.

"Сейчас крайне важной задачей является обеспечение контроля использования беспилотных летательных аппаратов, а также интеграция отечественных беспилотных систем в единое воздушное пространство. Концерн предлагает ряд инновационных перспективных решений в этой области, при этом актуальность скорейшего внедрения представленных нами систем очевидна", - отметил генеральный директор АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей" Ян Новиков.

Он также добавил, что концерн придает очень важное значение работам, связанным с созданием оборудования для управления воздушным движением, радиотехнического и метеорологического обеспечения полетов.

Внимание специалистов и гостей выставки также наверняка привлечет новый комплекс технических решений для защиты информационных систем и технологических сетей от угроз информационной безопасности. Он, в частности, включает средство анализа защищенности и услугу мониторинга безопасности внешнего периметра инфраструктуры. Используемые программы позволяют выявлять уязвимости, ошибки конфигурации и недостатки парольной политики, выполнять комплаенс-контроль, структурировать процесс устранения уязвимостей с учетом степени их критичности и значимости затрагиваемых активов. Такой подход дает возможность отражать в том числе и сложные кибератаки. Основной акцент комплекса сделан на кастомизацию программных решений под потребности аэронавигационной отрасли и, в частности, Единой системы организации воздушного движения в РФ.

По словам заместителя генерального директора по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения концерна Дмитрия Савицкого, "Концерн ВКО "Алмаз - Антей" как головной исполнитель модернизации ЕС ОрВД задействует весь отечественный научно-технический и промышленный потенциал для создания современных средств наблюдения, управления и связи".

В тему

Концерн ВКО "Алмаз - Антей" определен единственным поставщиком оборудования для аэронавигационной системы России. Он является как непосредственным разработчиком и изготовителем такого оборудования, так и системным интегратором в сфере создания и внедрения средств и систем аэронавигации и контроля воздушного пространства.

Холдинг выполняет государственные и ведомственные программы по оснащению и модернизации Единой системы организации воздушного движения в Российской Федерации (ЕС ОрВД), выпуску оборудования для аэронавигации. Предприятиями концерна и кооперации за короткий период создана уникальная система управления воздушным движением полностью отечественного производства, оснащены более 100 оперативных органов (центров) ЕС ОрВД современным высокотехнологичным оборудованием.

В рамках программы модернизации новыми автоматизированными системами ОрВД (ОВД) было оснащено 14 новых региональных и более 60 аэродромных центров ЕС ОрВД, а общее число поставленных средств автоматизации планирования и управления воздушным движением составило более 140 единиц.

Особое значение имеют новые автоматизированные системы ОрВД для укрупненных (региональных) центров Единой системы организации воздушного движения РФ. Это уникальные системы нового поколения, в которых реализованы самые современные задачи обработки данных. Выполнение основных функций в системах дублировано, для важных узлов обработки информации реализовано "горячее" резервирование. В системе используется прикладное программное обеспечение только отечественной разработки, включенное в реестр отечественного ПО.

Модернизация ЕС ОрВД продолжается и сегодня, ведь аэронавигационная система страны, как живой организм, требует постоянного внимания и обновления.

Михаил Калмацкий

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
20 мар 2025
Иркутский авиационный завод будет обновлен
20 мар 2025
СТАН импортозаместил производство ключевых компонентов для авиационных станков
20 мар 2025
Россия вложит 1 млрд рублей в разработку материалов для собственных самолетов и БПЛА
20 мар 2025
Испытания мини-образцов композитов ускорят создание самолетов
20 мар 2025
В России создали учебный квадрокоптер для отработки роевого взаимодействия
19 мар 2025
Денис Мантуров: технический облик самолета "Освей" должен быть готов в апреле
19 мар 2025
Система посадки для легкой авиации от Ростеха прошла летные испытания
19 мар 2025
В Таганроге на новые самолеты-амфибии будут устанавливать отечественные двигатели ПД-8
19 мар 2025
Сергей Чемезов: России до 2030 года нужно произвести около 200 самолетов
19 мар 2025
Денис Мантуров: программу развития авиапрома России могут обновить в конце года
19 мар 2025
Ростех рассчитывает на запуск в серию SSJ с российским двигателем в начале 2026 года
19 мар 2025
Пермские ученые нашли факторы, влияющие на разрушение деталей при жесткой посадке самолета
18 мар 2025
Начало полетов МС-21 с российскими двигателями планируется в июне-июле
18 мар 2025
Техперевооружение иркутского авиазавода "Яковлева" планируется завершить в 2030 году
18 мар 2025
«Калашников» выполнил первую поставку КУБов в полном объеме
18 мар 2025
Уральскому заводу гражданской авиации исполнилось 86 лет
18 мар 2025
"Приоритет-2030": МАИ представил результаты реализации программы развития за 2024 год
18 мар 2025
Более 600 школьников и их родителей посетили дни открытых дверей в МГТУ ГА
17 мар 2025
Михаил Мишустин отметил первостепенность безопасности при создании авиадвигателей
17 мар 2025
ОАК: гражданское авиастроение России переживает инвестиционный бум
17 мар 2025
В МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялась стратегическая сессия, посвященная производству двигателей для БАС
17 мар 2025
Пермские ученые придумали новый способ снизить шум вертолета
17 мар 2025
Александр Лукашенко: санкции помогли выявить "дыры" в авиастроительной отрасли
17 мар 2025
БПЛА от «Калашникова» будут представлены на горнопромышленном форуме МАЙНЕКС
20 мар 2025
Перспективы развития отечественного двигателестроения обсудят на международном форуме в Рыбинске
19 мар 2025
Разработки ОДК-УМПО представлены на Международном салоне изобретений «Архимед-2025»
17 мар 2025
Самолет «Суперджет» с двигателями ПД-8 совершил первый полет
17 мар 2025
Встреча Михаила Мишустина с генеральным директором ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Вадимом Бадехой
17 мар 2025
Истребительная авиация: новая публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
14 мар 2025
Студенты-целевики московского предприятия ОДК изучили цифровое проектирование в ЦИАМ
13 мар 2025
Цифровизацию российской авиационной отрасли обсудили на конференции «АвиаЦифра 2025»
13 мар 2025
Слет молодежи ОДК-Сатурн объединил более 200 молодых специалистов
12 мар 2025
Корпоративный университет ЦАГИ отмечает 15-летие
12 мар 2025
В ГосНИИАС подвели итоги ежегодного конкурса научных работ среди аспирантов и молодых специалистов
12 мар 2025
В финал конкурса «Построй карьеру в ОДК» прошел пермский школьник
11 мар 2025
Глава ОАК и губернатор Ульяновской области обсудили развитие социальных программ для сотрудников Авиастара
11 мар 2025
На сайте ГосНИИАС открыт медиапроект, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
11 мар 2025
ОДК наращивает выпуск индустриальных двигателей для ТЭК
10 мар 2025
Сотрудницы КВЗ стали заслуженными машиностроителями Республики Татарстан
7 мар 2025
Заслуженный пилот РФ Юрий Сытник ознакомился с техническими решениями ГосНИИАС по человеко-машинному взаимодействию
7 мар 2025
Генеральный директор ЦИАМ выступил на отчетном собрании Академии наук авиации и воздухоплавания
7 мар 2025
Сотрудники предприятия ПК «Салют» рассказали о возможностях целевого обучения в вузах и колледжах
6 мар 2025
ОДК внедрила систему управления знаниями на базе отечественного решения VK Tech
6 мар 2025
В ОДК-УМПО определили лучших наставников рабочих по итогам 2024 года
5 мар 2025
Восемь специалистов КРЭТ вошли в число лауреатов Всероссийского конкурса «Инженер года – 2024»
4 мар 2025
Двигатели ОДК обеспечили успешный старт ракеты «Союз» с космодрома Плесецк
3 мар 2025
ОДК внедрила IT-систeму сервисной поддержки двигателей для самолетов МС-21 и SJ-100
3 мар 2025
Двигатели ОДК обеспечили доставку грузов к МКС
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».