Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 07.05.2025
Источник: Центр стратегических разработок на транспорте

В Москве в рамках XII Евразийского международного форума "Беспилотная авиация - 2025" состоялась Церемония награждения Евразийской премии в области беспилотных авиационных систем (БАС)

Фото: aviacenter.events
Лауреатами Евразийской премии в области беспилотных авиационных систем 2025 года стали:

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)

ГТЛК - признанный лидер в области стратегических решений для беспилотной авиации.

Компанией разработана и запущена в эксплуатацию единая платформа для отрасли беспилотной авиации. Это первый в стране маркетплейс, где уже представлены более 30 ведущих российских производителей беспилотных систем и дронопортов с совокупным ассортиментом свыше 100 товаров.

Главное достижение - предоставление единого пространства для всех участников рынка для эффективного взаимодействия и прямых коммуникаций, в основе которого лежит открытое партнерство и конкуренция с прозрачными условиями предложений.

Платформа поддерживает программы с госучастием Нацпроекта БАС: собран подробный каталог товаров, доступных в рамках программы ГГЗ, также обеспечен функционал подачи заявок на участие в программах в специальном разделе.

Также ГТЛК вносит большой вклад в разработку сценариев применения БАС в различных отраслях экономики и в специальных задачах.

Компания БАС Глори Эйр

В 2024 году компания БАС Глори Эйр достигла значительных успехов:

БАС Глори Эйр получило первый в стране сертификат летной годности для беспилотного гражданского воздушного судна (БВС) самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой массой более 30 кг. Документ выдан Федеральным агентством воздушного транспорта 21 августа 2024 года на беспилотное воздушное судно самолетного типа с вертикальным взлетом и r10садкой БАС OG-003 - машине присвоен регистрационный номер RA-271ЕР. Также, сертификаты летной годности были получены еще на два БВС СВВП - OG-65 и OG-202.

В 2025 году беспилотную авиационную систему OG-25, производства БАС Глори Эйр, внесли в Реестр российской промышленной продукции Минпромторга России.

Согласно установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" критериям системы оценки Минпромторга России на локализацию производства в России машина набрала 1400 баллов из необходимых 1100 в этом году.

Также из достижений компании: участие в авторитетном технологическом конкурсе Аэрологистика и высокий результат на конкурсе.

Компания БАС Глори Эйр представила на конкурсе сразу два БВС СВВП (беспилотные летательные аппараты OG-202 и OG-25). OG-202 - аппарат, с максимальной взлетной массой 75 кг и грузоподъемностью до 15 кг, успешно выполнил конкурсные задания, продемонстрировав точность полетов и посадок, а также надежность системы предотвращения столкновений. По результатам финальных испытаний машина заняла призовое место. Машина OG-202 заняла призовое место в конкурсах отдельных заданий.

Компания имеет партнерства с регионами и является динамично развивающимся лидером рынка.

АО "НПП "Радар ММС"

Акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Радар ммс" - одно из ведущих отечественных предприятий в области создания радиоэлектронных систем и комплексов точного приборостроения, программного обеспечения, трижды удостоенное благодарности Президента Российской Федерации за "большой вклад в развитие радиоэлектронной промышленности и достигнутые трудовые успехи".

Важным направлением деятельности компании является разработка и производство беспилотных воздушных судов. АО "НПП "Радар ммс" является активным участником национального проекта России "Беспилотные авиационные системы", имеет обширный опыт выполнения логистических операций с использованием беспилотных воздушных судов.

Первый пилотный проект компании по доставке грузов с использованием БАС в нефтегазовой отрасли состоялся в далеком 2016 году. Далее, в 2019 г. последовал пилотный проект по беспилотной инкассации денежных с использованием БАС в банковской сфере, а с конца 2021 г. по настоящее время АО "НПП "Радар ммс" обслуживает первый в России регулярный беспилотный маршрут в Ямало-Ненецком автономном округе.

Еще одним значимым этапом в развитии беспилотных перевозок стало участие в технологическом соревновании Up Great "Аэрологистика" Национальной технологической инициативы. Комплексный технологический барьер, который участники преодолевали в рамках соревнований, открывает возможность массового применения БВС при перевозке грузов. Безоговорочным лидером конкурса стала команда "Радар ммс".

Командой "Радар ммс" единственной в стране был успешно преодолен главный технологический барьер конкурса - реализована функция автоматического расхождения со встречными воздушными судами. Беспилотное воздушное судно ВТ-440, которое команда представляла на конкурсе, в финале смогло успешно уклониться (15 из 15 возможных уклонений) от другого встречного БВС, который двигался непредсказуемо на маршруте участника.

По мнению экспертов, не будет преувеличением сказать, что это выдающееся достижение не просто в масштабах страны, но и всего мира: сформированный в рамках конкурса первый рабочий прототип правил выполнения маневров уклонения в будущем может (и должен) стать единым стандартом для всех беспилотных воздушных судов в мире!

Компания ЮВР

Компания ЮВР из Республики Беларусь известна высокими достижениями в части создания полностью автономных БАС на базе пилотируемых серийных вертолетов.

Организационный комитет Премии отметил 3 особых достижения компании ЮВР:

  • Создание полностью автономного беспилотного летательного аппарата максимальной взлетной массой 3000 кг на базе серийного вертолета Ка-26 (2019 г.).
  • Создание полностью автономного беспилотного летательного аппарата максимальной взлетной массой 500 кг на базе серийного вертолета СН-7 (Си Эйч 7) в 2024 году.
  • Создание полностью автономного беспилотного летательного аппарата максимальной взлетной массой 3700 кг на базе серийного вертолета Ми-2 в 2024 году.
Группа компаний Беспилотные системы

Группа компаний "Беспилотные системы" - один из ведущих разработчиков и производителей беспилотных систем в России, уже 15 лет поставляет беспилотные комплексы марки SUPERCAM на российский и зарубежный рынок.

За последние три года компания выросла в 10 раз - это и по объему производства, и по производственным мощностям, и по количеству работников.

Беспилотные комплексы SUPERCAM - это современные многофункциональные системы, которые выполняют самые разные задачи для любых отраслей экономики, где требуется быстро получить точные данные о крупных объектах.

Беспилотные комплексы SUPERCAM успешно применяются в разных задачах министерствами и ведомствами России, Беларуси, Узбекистана и Казахстана.

Они по праву относятся к одним из самых передовых разработок, так как имеют длительный опыт применения, в том числе на гражданских объектах в разных климатических условиях.

АО "ГЛОНАСС"

АО "ГЛОНАСС" для снятия региональных ограничений на полеты БВС разработана и внедрена система идентификации БВС в доверенной среде госинформсистемы "ЭРА-ГЛОНАСС" с использованием собственного оборудования в сетях подвижной радиотелефонной связи.

Многие решения на пути к уникальному Цифровому небу реализуются именно АО "ГЛОНАСС".

Лидерство в инновациях - это то, что делает компанию первопроходцем во многих технологических сферах.

НТЦ Азимут

НТЦ Азимут - передовая компания, которая создает уникальные решения.

НТЦ Азимут был разработан и изготовлен прототип БАС вертикального взлета и посадки. Аппарат представляет собой вертолет соосной схемы с управляемым вектором тяги, где устанавливается один двигатель и один редуктор.

Ему не требуется взлетно-посадочная полоса, так как он может взлетать практически с любого места и совершать посадку на любое ровное место.

Особенностью этого аппарата является то, что он сможет имитировать полет вертолета, мультикоптера или самолета, для чего сейчас ведутся работы по разработке специального программного обеспечения. Также модульная конструкция беспилотника позволит оперативно менять функционал и адаптироваться под любые задачи.

Еще одной особенностью является то, что весь корпус БПЛА напечатан на ЗD-принтере.

АО "Спутниковая система "Гонец"

Летом 2024 года впервые в России реализована технология управления БПЛА через спутник (совместный эксперимент АО "Спутниковая система "Гонец" и группы компаний "Геоскан").

В марте 2025 года разработан компактный и сверхлегкий модем для передачи данных через спутниковую систему "Гонец" для использования на БПЛА различных типов.

Это уникальные отраслевые решения, которые позволят обеспечить динамичное развитие отрасли.

Сахалинская область

Сахалинская область вносит неоценимый, огромный вклад в развитие индустрии БАС.

В 2024 году Сахалин принял крупный форум Архипелаг, в 2025 году Сахалин станет ключевым регионом для развития беспилотных систем авиационного и морского базирования. По решению федерального Министерства транспорта, Министерства промышленности и торговли и Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики он станет местом ежегодных сборов, где будут апробировать передовые решения в области беспилотных технологий.

На Сахалине создана уникальная система управления полетами. Сегодня область является единственным регионом в России, где выполняют беспилотные и пилотируемые суда в одном воздушном пространстве. Также на Сахалине имеется эффективная наземная инфраструктура БАС.

Лауреаты Евразийской премии в области БАС были определены по результатам экспертной оценки в соответствии с перечнем объективных критериев, качественных характеристик деятельности по итогам 2024 года.

Евразийская премия в области беспилотных авиационных систем была учреждена для поощрения разработчиков и эксплуатантов, провайдеров услуг с применением БАС, а также поставщиков комплектующих и программного обеспечения для отрасли БАС и других предприятий отрасли Евразийского региона, показавших наилучшие результаты общественной, научной, производственной, коммерческой или иной деятельности в сфере БАС и инновационных разработок для отрасли беспилотной авиации.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
10 июн 2025
Китай может опередить США в сфере истребителей шестого поколения
10 июн 2025
Катапульта учебного самолета УТС-800 успешно прошла испытания
10 июн 2025
Михаил Мишустин выступил за активное развитие технологий беспилотников
10 июн 2025
Инженеры для отрасли, которая изменит Россию
9 июн 2025
Владимир Путин призвал создавать нормативную базу для развития беспилотной авиации
9 июн 2025
Авиазавод в Саратове будет выпускать комплектующие для Як-42
9 июн 2025
Подготовка кадров для новой индустрии: Михаил Погосян поделился опытом МАИ на «Кадровом форуме БАС – 2025»
9 июн 2025
Дело за «Горизонтом»: доцент МАИ создал уникальную систему для повышения безопасности полётов
9 июн 2025
В Самарской области центр БАС выведут на мировой уровень
9 июн 2025
Порядка 5,5 тысяч школьников учатся в инженерных классах Ростеха
9 июн 2025
МГТУ ГА и «Транспорт будущего» заключили соглашение о сотрудничестве
6 июн 2025
Инженеры намерены создать в 2026 году российский бортовой комплекс для БПЛА
6 июн 2025
Проекты ульяновских авиастроителей признаны лучшими на конкурсе ОАК
6 июн 2025
Разработанный Китаем авиадвигатель AES100 получил производственный сертификат
6 июн 2025
Ростех: иностранные авиастроители вряд ли смогут вернуться на российский рынок
6 июн 2025
Ассоциация БАС, созданная в Самарской области, сформирует рынок беспилотных услуг
6 июн 2025
В Тольятти открылась выставка разработок для беспилотных систем
6 июн 2025
Германская компания Helsing приобретает производителя самолетов Grob Aircraft
6 июн 2025
Boeing выплатит $1,1 млрд для урегулирования претензий по катастрофам лайнеров 737 MAX
5 июн 2025
На Superjet проверили систему автоматического управления
5 июн 2025
Российская авиасистема "Горизонт-25" успешно испытана в небе над Подмосковьем
5 июн 2025
Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров оценил производство самолетов «Байкал» и «Ладога»
5 июн 2025
Создано покрытие для самолетов, на 40% сокращающее частоту ремонта
5 июн 2025
Инженеры МАИ разработали «не устающий» дрон для осмотра объектов и видеонаблюдения
10 июн 2025
Региональные отделения Союзмаша Челябинской и Ярославской областей обмениваются опытом в ОДК-Сатурн
10 июн 2025
Первая группа школьников получила рабочие профессии в Производственно-учебном центре "Вертолетов России"
9 июн 2025
ЦАГИ примет участие в форуме «Инженеры будущего – 2025»
9 июн 2025
ОДК-Кузнецов – двойной эколидер Самарской области
9 июн 2025
Инженер ЦИАМ стал победителем Гагаринских чтений
6 июн 2025
«Яковлев» назвал опытные «Суперджеты» в честь их создателей
6 июн 2025
На самарском предприятии ОДК открыта крупнейшая лаборатория для проверки двигателей
6 июн 2025
ОДК-Сатурн отметил победителей чемпионата «Построй карьеру в ОДК»
5 июн 2025
Молодые ученые ГосНИИАС – призеры «Гагаринских чтений»
5 июн 2025
ОДК-Сатурн привлекает молодых сотрудников к поиску инновационных решений
5 июн 2025
ОДК-Кузнецов присоединился к благотворительному проекту «Ракета Мечты»
4 июн 2025
В ОДК спроектировали детали для ПД-14 с помощью российского ПО
4 июн 2025
«Пермские моторы» награждены за внедрение новых мероприятий по охране труда
3 июн 2025
Продлен прием заявок на участие в XVIII Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2025)
3 июн 2025
На ПК «Салют» преподаватели колледжей освоили приёмы бережливого производства
2 июн 2025
Самолеты А.Н. Туполева: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
30 мая 2025
В ОДК-Сатурн повышают профессионализм специалистов в сфере метрологии
30 мая 2025
На предприятии "Вертолетов России" прошли сборы авиационных спасателей и поисковиков
30 мая 2025
ОДК-УМПО принимает заявки школьников на трек целевой подготовки инженеров «Крылья Ростеха»
29 мая 2025
У-УАЗ принял участие в "Технофесте"
27 мая 2025
ГосНИИАС участвует в разработке тренажеров самолета SJ-100
27 мая 2025
ОДК-СТАР – в лидерах краевого конкурса по охране труда
27 мая 2025
Самолет В.М. Петлякова: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
26 мая 2025
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в XXII Научных чтениях по авиации, посвященных памяти Н.Е. Жуковского
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».