Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 08.10.2013
Источник: “Новости ВПК” по информации “Ведомости”

"Климов" намерен стать в один ряд с лидерами мирового двигателестроения

О недавнем прошлом и перспективах развития предприятия мы говорим с исполнительным директором ОАО "Климов" Героем Советского Союза Александром Ватагиным.

ОАО "Климов" входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО "УК "ОДК") — 100% дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ"" по управлению двигателестроительными активами. ОАО "Климов" — ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей полного цикла, обладающий собственным конструкторским бюро, совершенной производственной и экспериментальной базой. Является членом Союза машиностроителей России. Предприятие занимается разработкой, производством и сервисным обслуживанием двигателей для вертолетов, а также реактивных двигателей для истребительной авиации. Двигателями разработки ОАО "Климов" оснащено более 90% вертолетного парка России, в том числе они эксплуатируются в составе спецотряда ГТК "Россия" на вертолетах Президента РФ.

Александр Иванович, как вы оцениваете уровень контактов предприятий ОПК с Минобороны?

— Положительная динамика по обеспечению гособоронзаказа по большинству петербургских предприятий, и по нашему в частности, конечно, заметна.

У нас не так много прямых контактов с военными. Основная доля поставок "Климова" приходится на комплектацию вертолетов марки "Ми" и "Ка", которые закупает Минобороны.

Одно могу сказать определенно: пока еще не создана эффективная схема взаимоотношений между Минобороны и производителями вооружения, где были бы четко обозначены все этапы формирования ГОЗ: схемы проведения конкурсных процедур, заключения контрактов, ценовая политика.

Сегодня, насколько известно, рассматривается "Закон о Государственном оборонном заказе". И надеюсь, в нем учтены пожелания производителей. Хотелось бы, чтобы нормой закона стало заключение контрактов ГОЗ на следующий год. Считаю, что нет никаких препятствий и для долгосрочных договоров - на 3, 5, 10 лет — по отдельным видам техники, если они обозначены в государственной программе вооружения.

Меня как руководителя компании, где ключевой компетенцией является разработка новых образцов техники, в большей степени волнует такая составляющая заказов, как НИОКР.

Чиновники аппарата Минобороны продекларировали, что научные исследования, этапы разработки и проектирования техники будут исключены из ГОЗ или станут носить второстепенный характер. Что, по моему убеждению, абсолютно неверно, точнее непрофессионально.

Новая техника, которую рассчитывает иметь Минобороны, появится только в результате последовательной, системной научной, исследовательской работы, и это требует немалых вложений.

Разве для предприятий ОПК, занимающихся разработками вооружений, не предусмотрена господдержка?

— Есть некоторые преференции для компаний, специализирующихся на создании новых образцов техники. Если объем работ и объем выручки по этому виду деятельности являются основными, то предприятие освобождается от НДС. У нас, да и у многих наших коллег, разработки давно не основная деятельность. На одних НИОКР не выживешь.

Деньги, которые мы тратим на исследовательскую, конструкторскую работу, если рассматривать учет, как правило, либо "висят" в незавершенке предприятия, либо списываются на убытки.

Нет, увы, понятного механизма, процедуры, каким образом расходы на разработки учесть в стоимости модернизированного или нового продукта. В структуре цены нет такой строки, как затраты на НИОКР, ее военные не принимают, и компенсация затрат не предусмотрена.

Но ведь новые виды и типы вертолетов и самолетов все-таки создаются...

— Если говорить о коммерческих контрактах, то крайний контракт на проектирование силовой установки для корабельного истребителя МиГ-29К был заключен с РСК "МиГ".

Был несколько лет назад перспективный заказ от Минобороны: опытно-конструкторская разработка двигателя ТВ7-117СТ для легкого транспортного самолета ИЛ-112. Но работа так и не была завершена. Считаю, что решение о закрытии проекта ИЛ-112 ошибочно. Реально сейчас идет лишь модернизация тяжелого транспортника ИЛ-76. Других проектов не предвидится. Нет слов, хороший самолет, но он не решает всех задач.

Есть такая точка зрения военных: отечественная военная техника не дотягивает по качеству до мирового уровня.

— Мотивация военных, выступающих с подобными заявлениями, мне непонятна. Генералы, которые говорят, что наша техника плоха, напоминают унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла. Господа, что заказали, то и получите. Танки, самолеты, ракеты строятся в соответствии с техническим заданием, с теми требованиями, характеристиками, что предписаны в заказе Минобороны. При государственных испытаниях, приемке на снабжение специальная Госкомиссия Минобороны устанавливает, соответствуют образцы этим требованиям или нет.

Оправданно ли, по-вашему, создание такой сложной структуры, как "Оборонпром", где аккумулируются три госкорпорации, в том числе и "Объединенная двигателестроительная", в которой, в свою очередь, семь заводов.

— Укрупнение бизнеса, объединение активов - это мировая тенденция. Крупные национальные корпорации стоят на защите внутренних рынков.

И решение по созданию ОДК, принятое Госсоветом в августе 2007 года, который, кстати, проходил на нашем предприятии, было абсолютно правильным.

Только процесс этот нескорый. У нас ведь как происходит: сначала формируется структура, потом начинаются эксперименты по управлению ею. Корпорация создавалась не с чистого листа, входили в ОДК не самые благополучные компании. Большинство из них до сих пор пребывает в состоянии глубочайшего кризиса. А совмещать движение вперед с антикризисными мерами очень сложно.

Хотя произошло много изменений, в целом ОДК не добилась успехов в области расширения рынков, появления новых продуктов. Все до сих пор сосредоточены на разделении фондов, ответственности, но не на продажах, экспансии на рынок. Тем не менее, будущее за крупными объединениями.

Возможны ли сегодня вообще качественные прорывы в двигателестроении?

— Конечно, возможны. Будущее — за двигателями "сухими", неметаллическими, электрическими, то есть простыми, легкими, с огромной энерговооруженностью. Но нельзя уповать на то, что придет добрый дядя, за всех подумает и станет финансировать наше будущее. Мы готовы сами думать над будущим и строить его, исходя из собственной стратегии, из стратегии развития Объединенной двигателестроительной корпорации в том числе.

Проект "Петербургские моторы" - это вклад в будущее?

— Безусловно. И этот проект, стоимостью в 6 млрд рублей, мы реализуем по собственной инициативе и за свой счет. Точнее так: 20% — средства ОАО "Климов", а 80% — кредит Внешэкономбанка. Проект предусматривает перебазирование завода из центрального квартала города в Шувалово, по сути - строительство нового производства.

И это уже будет предприятие мирового уровня, которое не уступит по качеству технологий, методам организации процессов управления и производства западным компаниям, нашим конкурентам.

Ключевая компетенция разработчика за нами сохранится максимально. В арсенале специалистов инженерного центра будут самые современные инструменты, мощная испытательная база. Производственная площадка объединит цех механообработки и сборочное производство.

Потенциал всего комплекса позволит производить любые модели серийных моторов для вертолетов, осуществлять весь инновационный процесс — от разработки до запуска новых изделий в серию.

Все от начала до конца будет производиться на "Климове"?

— Не совсем так. Мы становимся интеграторами, то есть выполняем финишные операции по производству двигателей и несем ответственность за конечный продукт.

Время заводов-гигантов полного цикла, когда все от первого до последнего болта делалось на месте, уже ушло и никогда не вернется. Представьте, если авиационный двигатель состоит из 5000 комплектующих, каким должно быть производство?

Наиболее ответственные, высокотехнологичные операции, требующие супероборудования, суперквалификации рабочих, мы оставляем у себя. Производство элементов и деталей, где не предусматривается обеспечение сверхточности, специальной обработки, будет передано на аутсорсинг.

И мы загрузим работой малые узкоспециализированные предприятия, которые способны успешно справиться с задачей по изготовлению комплектующих для "Климова".

Кроме того, ОДК создает центры технологической компетенции, которые будут специализироваться на производстве отдельных компонентов двигателя (например, лопаток компрессоров и турбин, камер сгорания) для всей отрасли. Мы можем ориентироваться на такие центры, получая комплектующие с приемлемой для нас себестоимостью.

Когда состоится переезд?

— Сейчас идет строительство производственных и административно-конструкторских корпусов со всей инженерной инфраструктурой. Переезд запланирован на следующий год. Кроме полного цикла НИОКР, предприятие обеспечит выпуск около 450 серийных двигателей в год, что позволит закрыть потребности рынка.

Благодаря обновлению технологической базы, современным методам организации производства, процесс разработки новых изделий будет сокращен с 10 до 4-5 лет, срок внедрения в серийное производство — до двух лет.

Передислокация предприятия позволит создать в отрасли новые рабочие места, отказаться от закупки комплектующих в Украине.

Вы пришли на разоренное предприятие, обремененное долгами, но уже через год "Климов" получил прибыль. Как это удалось?

— Ничего нового, классика выживания: определитесь, какой из ваших продуктов будет держать вас на плаву, и продавайте, продавайте, продавайте... Наш завод вытащил ТВ3-117 — самый массовый вертолетный мотор. Конечно, большую роль сыграл и объективный спрос на российские вертолеты КБ Миля и Камова, для которых "Климов" традиционно проектирует турбовальные двигатели.

Предприятие за семь лет изменилось очень сильно, если в качестве сравнения взять, скажем, финансовые показатели. Выручка в 2004 году была 900 млн рублей, сейчас - более 7 млрд рублей. Сегодня мы обеспечиваем 50% потребностей рынка газотурбинных двигателей, 30% — сервисного рынка. До банкротства предприятие не оказывало услуг по обслуживанию моторов. Жизнь заставила за это взяться, и мы попытались выполнять это на мировом уровне. Создаем обменный фонд, чтобы у потребителя не было никаких проблем, чтобы он не простаивал вследствие отказа техники. Наконец, мы как разработчики продаем и интеллектуальный продукт: технологии, лицензии, и это наиболее ценно.

Что было самым сложным в роли антикризисного управляющего?

— Не могу сказать, что внутренние проблемы, которых тоже было выше головы, меня сильно напрягали. Внешние составляли основные сложности. Люди, которые привели предприятие к банкротству и надеялись на его полную ликвидацию, считали, что золотой ключик у них в кармане, и они могут использовать в личных целях все, что осталось.

В 2004 году не существовало ни одного прямого контракта — ни затратного, ни доходного: закупки и продажи велись через непонятных посредников, аффилированных лиц. "Климов" как производитель, по большому счету, "в списках не значился".

Прибавьте к этому потоки депутатских запросов, проверок, а еще аресты счетов, суды, уголовные дела, которые на меня заводили...

Что помогало справляться?

— Школа спецназа ВМФ, опыт службы на флоте. Чтобы ни говорили о Советской Армии (я, кстати, тоже не склонен ее блестками-бантиками украшать), но это была реально хорошая школа. Постоянный риск, необходимость мгновенно принимать решения и брать ответственность на себя — в таких условиях формируется характер, приходит умение анализировать, ориентироваться в заданных обстоятельствах, сосредотачиваться на главном, важном, отделяя стратегические цели от тактических задач.

Но служба на флоте так далеко стоит от двигателестроения...

— Я кораблестроитель по образованию, вся моя предыдущая деятельность была связана с конструкторскими, исследовательскими разработками. Практически сразу после окончания училища им. Ф. Э. Дзержинского участвовал в испытаниях сверхмалых подводных лодок, был хорошо знаком с регламентом проведения НИР, ОКР, служа в военном НИИ. Так что ничего нового в процессе создания новых образцов военной техники для меня не было.

Хотя, признаюсь, были сложности с кадрами. Квалифицированных специалистов, способных создавать технологии, на предприятии оставалось достаточно, но менеджеров, умеющих грамотно позиционировать продукт на рынке, продавать, продвигать, вести учет, просто не было.

Трудно представить, но уникальные специалисты — разработчики стояли за кульманами и пользовались логарифмическими линейками. А на дворе был 2004 год, уже каждый школьник с компьютером на "ты".

Первым делом, несмотря на непогашенные долги по зарплате, налогам, было принято решение по внедрению на заводе автоматизированной системы управления, оснащению конструкторского бюро современными информационными технологиями.

И, безусловно, первостепенной задачей было формирование команды управленцев, поскольку в интересах дела весь прежний управленческий аппарат был отправлен за ворота.

Рискованный шаг, специалистов найти непросто.

— Да, лозунг "Кадры решают все" никогда не потеряет актуальности. Для начала преподаватели СПбГУ разработали для нас программу обучения, которую освоили 60 добровольцев. Однако далеко не все сумели проявить себя на деле.

Мы искали людей и на рынке, но, несмотря на престижные дипломы и отличные резюме, из всех соискателей отобрать удается не более 5-6%. Понятно, что "звезд" не может быть много, но именно такие суперспециалисты должны быть в коллективе, и если они правильно расставлены, занимают ключевые позиции, то можно рассчитывать на успех.

Что предложит "Климов" рынку в ближайшее время?

— Работаем над проектированием двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38, который будет сертифицирован в 2014-2015 годах и, уверен, востребован на мировом рынке.

Идет модернизация перспективного авиадвигателя ВК-800 для вертолета "Ансат", который пока оснащается мотором канадского производства, кстати, довольно тяжелым в эксплуатации.

К сожалению, проектирование ВК-800 нового поколения движется не так быстро, как хотелось бы. Мы вкладываем в эту работу собственные средства, и все будет зависеть от перспективности продаж "Ансата". Пока он не очень хорошо продается, но с нашим мотором, думаю, будет более интересен потребителю.

Нашими конструкторами разрабатывается мотор для скоростных вертолетов, создание которого запланировано в рамках государственной программы, и со следующего года намечено финансирование этой разработки. Планов много.

Но стратегическая цель для "Климова" совершенно четко определена — стать в один ряд с мировыми производителями двигателей — компаниями Turbomeca, Pratt & Whitney, Rolls-Royce. И она вполне достижима.

Роза Михайлова


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
15 июл 2025
В Жуковском протестировали работу бортового радиоэлектронного оборудования МС-21
15 июл 2025
Мишустин распорядился провести авиасалон МАКС в 2026 и 2027 годах
15 июл 2025
"Русавиапром" планирует возобновить в Саратове авиастроение
15 июл 2025
Система беспилотной доставки грузов от МАИ и ООО "БАС Глори Эйр" успешно прошла испытания
15 июл 2025
Мэр Новосибирска поздравил авиазавод Чкалова с получением ордена
14 июл 2025
Ростех в рамках арт-проекта ТехнофаунаРостеха сделал из Superjet роботизированного стерха
14 июл 2025
Росатом почти вдвое увеличит объем производимых для авиаотрасли композитов
14 июл 2025
Франция захотела большую долю в европейском проекте истребителя FCAS
14 июл 2025
Преподаватели КНИТУ-КАИ прошли стажировку ПАО "ОАК"
14 июл 2025
В Британии заявили о проблемах с боеготовностью истребителей F-35
14 июл 2025
Пентагон намерен догнать Россию и Китай в сфере беспилотников
11 июл 2025
"Калашников" выполнил крупную поставку беспилотников СКАТ 350 М
11 июл 2025
Еще один Superjet на отечественных двигателях ПД-8 совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский
11 июл 2025
Свердловских школьников научат делать самолеты
10 июл 2025
Глава Минпромторга России Антон Алиханов посетил производственную площадку УЗГА
10 июл 2025
В ангаре Уральских авиалиний состоялась закрытая презентация самолёта Ил-114-300
10 июл 2025
Свердловская область поддержит расширение мощностей УЗГА в регионе
10 июл 2025
Серийное производство двигателя ПД-8 для Superjet начнется в 2025 году
10 июл 2025
Минтранс окажет поддержку Самарской области в развитии отрасли гражданских дронов
9 июл 2025
Михаил Мишустин: сертификация импортозамещенных российских самолетов подходит к концу
9 июл 2025
Денис Мантуров призвал развивать компетенции в гражданском самолетостроении
9 июл 2025
Мишустин на "Иннопроме" осмотрел модернизированный Ил-114-300
9 июл 2025
В Госдуму внесли законопроект о поддержке производства беспилотных воздушных судов
9 июл 2025
Крым представил разработки для самолетов "Сухой Суперджет" и МС-21
15 июл 2025
На ОДК-Сатурн студенты получают практические навыки создания авиационных двигателей
14 июл 2025
Сергей Чемезов посетил Иркутский авиационный завод
14 июл 2025
ГосНИИАС представил авиационные подходы к созданию программного обеспечения и систем на ЦИПР-2025
14 июл 2025
На ОДК-Климов студенты «Крыльев Ростеха» получили дополнительную профессию
14 июл 2025
Более 300 выпускников-целевиков трудоустроены в ОДК-УМПО
11 июл 2025
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
11 июл 2025
В СибНИА проходят испытания двигателя ВК-800
11 июл 2025
Специалист ЦИАМ занял призовое место в конкурсе «Московские мастера»
10 июл 2025
СибНИА принял участие в первых в мире испытаниях интеллектуальных технологий бортового оборудования перспективного сверхзвукового гражданского самолета
10 июл 2025
Учебный центр ЦИАМ и исследовательский центр "Динамика, прочность, надежность" провели образовательный курс
10 июл 2025
«РТ-Техприемка» представляет высокотехнологичный роботизированный комплекс 3D сканирования на выставке «Иннопром-2025»
9 июл 2025
ОДК расширит производство авиационных двигателей при поддержке Москвы
9 июл 2025
ОДК и китайские компании разработают совместные газотурбинные решения для экспорта
9 июл 2025
Студенты ведущих российских вузов прошли стажировку на казанском предприятии «Вертолетов России»
8 июл 2025
Термопласты в авиадвигателях: ОДК покажет технологии будущего на «Иннопроме»
7 июл 2025
ОДК представит современные решения для энергетики на выставке «Иннопром»
7 июл 2025
«Вертолеты России» стали лидером форума «Инженеры будущего»
7 июл 2025
Работникам предприятий НПК "Пермские моторы" вручены дипломы выпускников Президентской программы
7 июл 2025
ОДК-Климов получил правительственную награду за инновации в подготовке кадров
7 июл 2025
Двигатели ОДК обеспечили доставку грузов к Международной космической станции
4 июл 2025
Состоялось годовое заседание общего собрания акционеров Объединенной авиастроительной корпорации
4 июл 2025
ЦИАМ на конференции в Самаре обозначил вектор развития отечественного авидвигателестроения
4 июл 2025
Инженерам будущего рассказали о трендах развития и применения искусственного интеллекта
4 июл 2025
ЦИАМ принял участие в ХIII Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2025»
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».