В Приморье пилоты новейших истребителей Су-35С провели боевые пуски ракет класса “воздух-воздух”

Стрельбы прошли над морским полигоном Золотая долина в акватории Японского моря. Пуски выполнялись на средних и больших высотах с различных дистанций по целям, имитирующим бомбардировочную и истребительную авиацию противника.
В ходе учений подразделение новейших истребителей Су-35, дислоцированное в Хабаровском крае, было поднято по тревоге и перебазировано в Приморский край.
“Су-35 усилили авиагруппировку самолетов Су-27 и МиГ-31, выполняющих задачи по прикрытию войск и наземных объектов от авиации условного противника с запасного аэродрома в Приморье“, сообщили в пресс-службе Восточного военного округа.
Всего в ходе учений пилоты Су-35 уничтожил 20 различных мишеней. По результатам пусков действия пилотов были оценены на “отлично“.
Следует отметить, что это первые пуски ракет с Су-35, выполненные летчиками строевых частей после принятия истребителей поколения 4++ на вооружение Восточного военного округа.
Теперь пилотам Су-35 во взаимодействии с истребителями Су-27 и МиГ-31 предстоит отработать тактические приемы ведения воздушного боя с максимальным использованием уникальных боевых возможностей современного многоцелевого истребителя.
Напомним, с 8 по 11 апреля проходили летно-тактическое учения истребительной и штурмовой авиации в Приморском крае под руководством командующего объединением ВВС и ПВО Восточного военного округа генерал-майора Александра Татаренко. В учениях были задействованы около 500 военнослужащих и более 30 самолетов Су-35, Су-27, Су-25 и МиГ-31.
Справка
Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-Е+) — российский реактивный сверхманёвренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого.
“Поколение 4++“, к которому относится Су-35, указывает на то, что по совокупности своих характеристик (ZOCT Scoring by 5th Gen Metrics) истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как за исключением стелс-технологии и АФАР, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолётам 5-го поколения.
Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С, на которой был построен Су-27. Но в отличие от исходного прототипа, Су-35 имеет в значительной степени новый усиленный планер; при этом Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка. Торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.
Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой “Н035 Ирбис“ дальностью до 400 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.
Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, системой предупреждения об облучении Л-150-35, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.
Интерфейс кабины пилота основан на двух жидкокристаллических дисплеях с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.
На Су-35 установлены новые двигатели АЛ-41Ф1С разработки НПО “Сатурн“ с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
Назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный ресурс двигателей — 4000 часов.
Поставки в войска
К 25 декабря 2012 года Минобороны получило 10 истребителей Су-35С. Из них четыре испытательных и шесть серийных.
В 2013 году ВВС России получили еще 12 новых истребителей Су-35С.
В 2014 году в ВВС предали партию еще из 12 Су-35.
Таким образом, на сегодня в строю находятся 34 машины типа Су-35.
К концу 2015 года в ВВС России число таких самолетов должно достигнуть 48 единиц.
Большая часть находящихся на вооружении Су-35 поступили в состав 23-го истребительного авиационного полка (аэродром Дземги, Хабаровский край) из состава третьего командования ВВС и ПВО России.