Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 11.06.2015
Источник: “Промышленный еженедельник”

Консолидирующий ПД-14

В этой плоскости одним из ключевых проектов российского двигателестроения (впрочем, можно говорить о машиностроении в целом) выступает амбициозная программа "Объединенной двигателестроительной корпорации" (входит в Госкорпорацию Ростех) создания авиадвигателя ПД-14 — полностью российского, во многом опережающего предложения глобальных конкурентов. Проект ПД-14 уже перешел в фазу производства компонентов, на августовском МАКС-2015 он, безусловно, станет одной из центральных тем авиасалона: реализацией программы активно интересуются как в России, так и за ее пределами.

Консолидация как база возможностей

Нет сомнений, что еще недавно мировое авиастроение уже начинало списывать российские возможности по разработке и созданию собственного национального авиадвигателя, который мог бы не просто конкурировать, но и успешно опережать по целому ряду позиций аналогичные по классу двигатели зарубежного производства. Уникальность программы ПД-14 еще и в том, что она реализуется с опорой исключительно на отечественные конструкторские разработки, отечественные материалы и технологии. ПД-14 становится убедительным доказательством, что Россия ничуть не утратила компетенции по созданию сложнейших машиностроительных произведений — авиадвигателей. И это тем более важно, что в создании нового двигателя задействованы десятки предприятий, которые благодаря этой амбициозной программе приобрели дополнительные возможности, сделали серьезный технологический и конструкторский прорыв.

Уже неоднократно было отмечено, что фундаментом успешности в реализации столь масштабной программы стало объединение в рамках ОДК ведущих предприятий российского двигателестроения. Разобщенные производства просто физически не могли бы "потянуть" такую работу. История возникновения и реализации проекта ПД-14 — в немалой степени пример конструкторской дерзости, технологической состоятельности, отраслевой уверенности. Ощущения эти могло дать только реальное (а не на бумаге) единство двигателестроительных мощностей страны, отлаженные внутрикорпоративные связи (и технологические в первую очередь), сознательная консолидация усилий и целеустремленность.

Перспективное семейство

Семейство ПД-14 ("перспективный двигатель" тягой 14 т) создается, в первую очередь, для комплектации будущих пассажирских самолетов МС-21. При этом у семейства есть перспективы развития: более мощные модификации (ПД-18) могут быть применены для ремоторизации парка транспортных и пассажирских самолетов, а также устанавливаться на новых авиационных платформах (МТС). Ведется работа над созданием вертолетного двигателя на базе газогенератора ПД-14. Есть и варианты наземного использования — в инновационных газотурбинных установках на базе двигателя.

Создание и выпуск двигателя ПД-14 является одной из важнейших составных частей утвержденной недавно стратегии развития "Объединенной двигателестроительной корпорация" до 2025 года. По планам Стратегии развития, активный вывод на рынок ПД-14 и его активное продвижение приходятся на 2018-2021 годы. Сертификацию типа авиадвигателя ПД-14 предполагается провести в 2017 году. Более того: двигатель ПД-14 — один из приоритетов федеральной целевой программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.". По сравнению с современными серийными авиационными двигателями: российским ПС-90А (Ил-96, Ту-204, Ил-76) и франко-российским SaM146 (SSJ-100) при разработке ПД-14 сделан качественный рывок в основных параметрах, в том числе — по степени двухконтурности, температуре газа перед турбиной (на 100 К), суммарной степени сжатия в компрессоре (на 20-50%). Все это обеспечивает снижение удельного расхода топлива на 12-16% и соответствие перспективным экологическим требованиям по шуму и эмиссии вредных веществ.

Еще пример прорывных разработок.

На УМПО по программе ПД-14 разработана технология изготовления пустотелой титановой рабочей лопатки вентилятора, которая позволяет снизить массу детали и двигателя в целом.

Среди новых разработок ПМЗ в интересах ПД-14 — технология изготовления монокристаллических рабочих лопаток турбины из сплавов нового поколения с защитным керамическим покрытием. Это позволило поднять температуру газа перед турбиной до 2000 К. Технология изготовления деталей мотогондолы и двигателя из полимерных композиционных материалов - до 65% деталей мотогондолы создаются из ПКМ, что заметно снижает общую массу силовой установки. Кстати, в рамках проекта по ПД-14 впервые в российском двигателестроении развернута работа по созданию банка механических характеристик применяемых в двигателе конструкционных материалов.

Отметим, что все конструкторские наработки и технологические решения могут быть использованы в перспективных программах создания газотурбинных двигателей различного назначения.

На рынке ПД-14 предстоит конкурировать с перспективными продуктами аналогичного назначения лидеров мирового авиадвигателестроения: PW1400G (самолет МС-21) и PW1100G (самолет А320NEO) компании Pratt & Whitney, Leap-1А (самолет А320NEO) и Leap-1В (самолет В737 МАХ) консорциума CFMI (компании General Electric и Snecma). При этом, согласно объективному заключению ГНЦ РФ ФГУП "ЦИАМ им. П.И.
Баранова", по сумме технико-экономических параметров двигатель ПД-14 не уступает конкурентам. Двигатель ПД-14 изначально запроектирован на достижение лучших в своем классе показателей эффективности, что благоприятно отразится на конкурентоспособности самолета МС-21 с силовой установкой на базе ПД-14.

Самая широкая кооперация

Одна из принципиальных особенностей создания ПД-14 - широкая распределенность среди предприятий отрасли: двигатель, словно высокоинтеллектуальный пазл, создается параллельно на разных производственно-конструкторских площадках ОДК.

В новом двигателе — немало инноваций: например, унифицированный компактный газогенератор, вентилятор с широкохордными пустотелыми лопатками, в компрессоре применены блиски (это когда лопатки составляют единое целое с диском ротора).

В большую "семью" предприятий, участвующих в создании ПД-14, входят ОАО "ПМЗ", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "СТАР" (Пермь), ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО), ОАО "НПО "Сатурн" (Рыбинск), ФГУП "НПЦГ "Салют" (Москва), ОАО "Металлист-Самара" и другие. К участию в проекте привлечены и профильные институты: ГНЦ РФ ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова", ФГУП "ВИАМ", ОАО "ВИЛС", ОАО "ЛИИ им. Громова", ФГУП "ЦАГИ им. Жуковского" и др.

У каждого из этих предприятий — свои ответственные участки по разработке и создания элементов будущего произведения самых высоких технологий. Так, например, для газогенератора разделительный корпус из титанового сплава и ротор компрессора высокого давления созданы в УМПО, центральный привод — в НПЦГ "Салют". В цехах Пермского моторного завода изготовлены статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления.

Генеральный директор "ВИАМ" Евгений Каблов отмечает, что ВИАМ для двигателя ПД-14 разработал ряд совершенно новых материалов, в том числе композитные. Для этой же программы впервые в России изготовили "завихритель" фронтового устройства камеры сгорания с применением промышленных аддитивных технологий. Это позволяет перейти от традиционных методов изготовления и ремонта сложнопрофильных деталей к технологиям нового поколения.

Плановое качество

Двигатель-демонстратор технологий (ДДТ) проекта ПД-14 был собран в мае 2012 года, а в июне того же года был осуществлен его первый запуск на закрытом испытательном стенде "Авиадвигателя". А в январе этого года на Пермском моторном заводе был собран газогенератор для ПД-14. Это стало важным и даже знаковым событием для всего национального двигателестроения, потому что впервые в истории отрасли газогенератор перспективного авиадвигателя был полностью собран на серийном заводе. После того как газогенератор собрали и отбалансировали, он был отправлен в ОАО "Авиадвигатель" для дальнейших инженерных испытаний. Уже следующий ПД-14 будет от начала до конца собран на ПМЗ. Всего для опытной партии, которая "отработает" под сертификацию ПД-14 и МС-21 в целом будет выпущено не менее 14 авиадвигателей.

При этом участники кооперации по ПД-14 регулярно проводят встречи и совещания по вопросам реализации этапов создания авиадвигателя, качества создаваемых узлов, компонентов и деталей. Причем, работа эта, в которой задействованы фактически все ведущие предприятия отрасли - ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО), ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "НПО "Сатурн", АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", ОАО "Стар", ОАО "Металлист-Самара", ОАО "Машиностроитель", ГНЦ ОНПП "Технология", ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО).

По словам директора по качеству ОАО "Пермский моторный завод" Антона Кузнецова, ПМЗ как серийный производитель уже в конце 2015 года будет заключать договоры со всеми поставщиками по программе ПД-14. "В настоящее время головным комплектатором является "Авиадвигатель", то есть все договорные отношения с поставщиками осуществляются через него. Но со сборки двигателя №100-12 ПМЗ начинает работать с поставщиками напрямую. Таким образом, все "кооперанты" должны разработать документы (стандарты, инструкции, положения), которые будут соответствовать "Требованиям к обеспечению качества", прописанным в договоре между "Объединенной авиастроительной корпорацией" и "Объединенной двигателестроительной корпорацией", — уточняет Антон Кузнецов.

"К поставщикам комплектующих для нового двигателя ПД-14 "Авиадвигатель" и "ПМЗ" предъявляют одни и те же требования. Хотя не исключаю, что после того, как ответственность за качество двигателя полностью перейдет к серийному заводу, они ужесточатся, - говорит заместитель генерального конструктора по управлению качеством, стандартизацией и сертификацией продукции ОАО "Авиадвигатель" Александр Сошилов. — В любом случае наши специалисты будут в дальнейшем осуществлять авторское сопровождение авиадвигателей в тесном взаимодействии с работниками управления поддержки заказчика ПМЗ".

Объективная роль ОДК

В процессе создания ПД-14 руководящая и консолидирующая все процессы "Объединенная двигателестроительная корпорация" объективно выступает в роли инициатора развития и внедрения высокоинтеллектуальных национальных инноваций, причем — в широком круге авиационных и смежных с ними отраслей индустрии. При этом проект ПД-14 носит долгоиграющий мультипликативный эффект: формируются высокотехнологичные кластеры и новые масштабные интеграционные модели, в десятках предприятий создают и модернизируют производственные мощности, активно работают сотни новых кооперационных связей, распространяя по цепочкам инновационную идеологию будущего авиадвигателя.

Объединив ведущие двигателестроительные предприятия страны, ОДК не просто стала ее воплощением, но и взяла на себя все риски и ответственность за успех. Прекрасно понимая, что на данном этапе развития национальной индустрии двигателестроение выступает в качестве ключевого локомотива инноваций. Именно оно призвано "потянуть" за собой (в хорошем смысле) широкий спектр начинаний в прикладных научнотехнических дисциплинах, в машиностроительных отраслях, в материаловедении и так далее.

Так, например, работа над программой стала стимулом для постепенного решения проблемы отсутствия в стране серийного производства специализированных деталей и узлов авиационного двигателестроения из полимерных конструкционных материалов. В рамках создания семейства двигателей на базе унифицированного газогенератора создана промышленная лаборатория разработки технологии и изготовления деталей из ПКМ на базе пермского национального исследовательского технического университета.

Выстраивая выполнение амбициозной государственной задачи по созданию национального авиадвигателя нового поколения, ОДК фактически генерирует сотни конкретных целей для отраслей и предприятий, что в том числе очень позитивно сказывается на общей технологической культуре в российском машиностроении.

Проект ПД-14 стимулирует серьезное движение вперед, задавая для очень многих конкретные параметры необходимых технологических обновлений. Тем самым ОДК напрямую либо опосредованно участвует в реализации проектов модернизации, программ импортозамещения, внедрении современных моделей управления производством и т.д. на очень большом количестве предприятий, которые задействованы в создании ПД-14. В результате можно уверенно констатировать, что эта программа — действительно высокого национального значения, призванная не только создать высококонкурентный продукт, но и "подтянуть" отрасли и предприятия.

Еще один аспект. Сегодня уже мало кто помнит, насколько сложной была ситуация в отрасли в целом до создания ОДК. Она и сегодня остается непростой, но уже самим фактом работы над ПД-14 красочно опровергнуты тезисы о скором "умирании" отрасли, как только закончится спрос на двигатели советского инжиниринга. Конечно, после столь глубокого недофинансирования, после копившихся два десятилетия проблем было бы наивно ожидать резкого обновления, но тем не менее. Государство в лице ОДК смогло переломить эсхатологические тенденции, начать воплощать амбициозные программы и созидать новые технологические реальности.

В истории мирового двигателестроения другого такого примера, пожалуй, нет. Ожидаемый на МАКС-2015 и вполне заслуженный интерес мировой профессиональной общественности к ПД-14 — возможно, лучшая иллюстрация национального отраслевого и индустриального выздоровления вообще. Или, по крайней мере, объективной приметы этого процесса.

Юрий Соколов


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
11 июл 2025
"Калашников" выполнил крупную поставку беспилотников СКАТ 350 М
11 июл 2025
Еще один Superjet на отечественных двигателях ПД-8 совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский
11 июл 2025
Свердловских школьников научат делать самолеты
10 июл 2025
Глава Минпромторга России Антон Алиханов посетил производственную площадку УЗГА
10 июл 2025
В ангаре Уральских авиалиний состоялась закрытая презентация самолёта Ил-114-300
10 июл 2025
Свердловская область поддержит расширение мощностей УЗГА в регионе
10 июл 2025
Серийное производство двигателя ПД-8 для Superjet начнется в 2025 году
10 июл 2025
Минтранс окажет поддержку Самарской области в развитии отрасли гражданских дронов
9 июл 2025
Михаил Мишустин: сертификация импортозамещенных российских самолетов подходит к концу
9 июл 2025
Денис Мантуров призвал развивать компетенции в гражданском самолетостроении
9 июл 2025
Мишустин на "Иннопроме" осмотрел модернизированный Ил-114-300
9 июл 2025
В Госдуму внесли законопроект о поддержке производства беспилотных воздушных судов
9 июл 2025
Крым представил разработки для самолетов "Сухой Суперджет" и МС-21
9 июл 2025
S7 представила собственный самолет и двигатель на выставке «Иннопром-2025»
9 июл 2025
В России выпуск беспилотных систем превысил план в три раза
9 июл 2025
6 июля 2025 года исполнилось восемьдесят пять лет Научно-производственному предприятию «Темп» им. Ф. Короткова
9 июл 2025
Владимир Потешкин: в транспортной отрасли всегда будет спрос на отечественную технику
8 июл 2025
Антон Алиханов: объем рынка российских беспилотников к 2030 году превысит 46 тыс единиц
8 июл 2025
В Ульяновске планируют создавать лайнеры из термопластичных композитов
8 июл 2025
На "Иннопроме-2025" представили макет беспилотника-амфибии для перевозки грузов
8 июл 2025
«Калашников» разработал и поставляет новые БПЛА внешним заказчикам
8 июл 2025
Магистры Передовой инженерной школы предложили новую технологию изготовления панели газогенератора двигателя
8 июл 2025
Производство истребителей Typhoon приостановлено из-за отсутствия заказов
7 июл 2025
Разработан отечественный мотор для БПЛА
11 июл 2025
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
11 июл 2025
В СибНИА проходят испытания двигателя ВК-800
11 июл 2025
Специалист ЦИАМ занял призовое место в конкурсе «Московские мастера»
10 июл 2025
СибНИА принял участие в первых в мире испытаниях интеллектуальных технологий бортового оборудования перспективного сверхзвукового гражданского самолета
10 июл 2025
Учебный центр ЦИАМ и исследовательский центр "Динамика, прочность, надежность" провели образовательный курс
10 июл 2025
«РТ-Техприемка» представляет высокотехнологичный роботизированный комплекс 3D сканирования на выставке «Иннопром-2025»
9 июл 2025
ОДК расширит производство авиационных двигателей при поддержке Москвы
9 июл 2025
ОДК и китайские компании разработают совместные газотурбинные решения для экспорта
9 июл 2025
Студенты ведущих российских вузов прошли стажировку на казанском предприятии «Вертолетов России»
8 июл 2025
Термопласты в авиадвигателях: ОДК покажет технологии будущего на «Иннопроме»
7 июл 2025
ОДК представит современные решения для энергетики на выставке «Иннопром»
7 июл 2025
«Вертолеты России» стали лидером форума «Инженеры будущего»
7 июл 2025
Работникам предприятий НПК "Пермские моторы" вручены дипломы выпускников Президентской программы
7 июл 2025
ОДК-Климов получил правительственную награду за инновации в подготовке кадров
7 июл 2025
Двигатели ОДК обеспечили доставку грузов к Международной космической станции
4 июл 2025
Состоялось годовое заседание общего собрания акционеров Объединенной авиастроительной корпорации
4 июл 2025
ЦИАМ на конференции в Самаре обозначил вектор развития отечественного авидвигателестроения
4 июл 2025
Инженерам будущего рассказали о трендах развития и применения искусственного интеллекта
4 июл 2025
ЦИАМ принял участие в ХIII Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2025»
3 июл 2025
Делегация из Мьянмы посетила предприятие холдинга «Вертолеты России» в Бурятии
3 июл 2025
«РТ-Техприемка» представила цифровую платформу для метрологии на конференции ИТМаш-2025
3 июл 2025
Специалисты московских предприятий ОДК стали призерами в конкурсе профмастерства «Московские мастера — 2025»
3 июл 2025
ОДК поставит газоперекачивающий агрегат ГПА-25 для газопровода «Сила Сибири»
2 июл 2025
В ОДК-УМПО с нуля готовят специалистов востребованных в двигателестроении профессий
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».