Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 20.01.2011
Источник: "АвиаПорт.Ru"

Программа Clean Sky показывает первые признаки прогресса

Для реализации программы Clean Sky запланировано создание совместной организации между Европейской комиссией и представителями европейской авиационной промышленности. И бюрократические процедуры как раз мешали этому.

"Начальная фаза длилась до конца 2009 года, потому что нам нужно было найти ресурсы для наших членов, решить административные проблемы, обозначить правовые рамки и определиться с реализацией предложений", — говорит руководитель программы Clean Sky Эрик Дотриа. — "Бюрократизм был действительно серьезной проблемой, и потребуется около двух лет на создание совместной организации. Процесс отнял много времени, но тот опыт, который был получен нами, поможет при реализации будущих программ. Не удивительно, что когда пытаешься объединить ряд крупнейших промышленных компаний и Европейскую комиссию, приходится тратить время на согласование различных правил".

Как говорит Ричард Олдфид, технический директор компании GKN Aerospace, процесс реализации программы Clean Sky проходит хорошо, однако он отмечает, что приходится прилагать огромные усилия для того, чтобы преодолеть различные бюрократические преграды.

Также возникают проблемы с интеллектуальной собственностью, когда проект сначала разрабатывается одной компанией, а дальнейшими работами занимается другая компания. "Если вы уже вовлечены в работу, то вас, скорее всего, и выберут для будущих тендеров, но риск все равно остается", — объясняет Р.Олдфилд. — "Проблемы с бюрократией есть на многих уровнях, и они остаются".

GKN добилась успеха только в 2/3 проектах, заявленных на тендер, и как отмечает Р.Олдфилд, не всегда можно было получить четкую обратную связь. В то же время он подчеркивает, что программа Clean Sky представляет реальную возможность для развития технологий будущего.

Программа Clean Sky преследует реализацию целей, намеченных Консультативным советом Европы по исследованиям в области аэронавтики (ACARE). Эти цели требуют от авиационной промышленности сокращения выбросов углекислого газа на 50%, выбросы оксидов азота должны быть сокращены на 80%, а шумовое загрязнение должно быть снижено на 50%.

В целом проект разделен на шесть интегрированных демонстраторов технологий с тремя платформами, нацеленными на различные типы самолетов: Smart Fixed Wing Aircraft ITD во главе с Airbus и Saab, которая должна обеспечить решения для крупных самолетов; Green Regional Aircraft, возглавляемая Alenia и EADS Casa и призванная разработать решения для небольших реактивных самолетов; Green Rotorcraft, у руля которой стоят Eurocopter и AgustaWestland, и которая сосредоточена на вертолетном рынке.

Есть также три отдельных проекта, которые пересекаются со всеми типами самолетов. В их числе проект Sustainable and Green Engines (SAGE) ITD, возглавляемый Rolls-Royce и Safran, проект Systems for Green Operations, за разработку которого отвечают Liebherr и Thales (данный проект сконцентрирован на электронном оборудовании самолетов, на архитектуре его систем, на улучшении систем навигации и т.д.). Также есть проект Eco-desing, работу над которым возглавляют Dassault Aviation и Fraunhofer Gesellschaft. Данный проект рассматривает весь жизненный цикл самолета, начиная от технической документации и заканчивая утилизацией авиалайнера.

Все различные направления будут оцениваться группой Technology Evaluator, которая призвана проанализировать эффективность технологий программы Clean Sky в рамках различных эксплуатационных сценариев, а также разработать пути их внедрения в конструкцию новых самолетов.

Как говорит Э.Дотриа, в 2010 году уже удалось достичь ряд успехов. "Мы уже начали производство некоторых элементов аппаратного обеспечения и провели несколько летных испытаний", — сказал он.

В октябре компания Airbus проверила новые звукоизоляционные элементы для воздухозаборников на авиалайнере A380. "Это не самое крупное достижение, но это говорит о том, что мы начинаем поставлять свои технологии", — отметил Э.Дотриа.

В рамках проекта Green Rotorcraft ITD были изучены новые оптимизированные траектории полетов, также впервые были протестированы новые композитные материалы для региональных самолетов.

В недавнем обзоре, посвященном описанию прогресса в ходе реализации программы Clean Sky, сотрудниками Alenia Aeronautica были обозначены цели проекта Green Regional Aircraft ITD. "GRA позволит будущему региональному самолету сократить свой собственный вес, повысить эффективность аэродинамики, а также увеличить свои характеристики", — поясняется в обзоре. — "Для достижения этих непростых результатов конструкция самолетов подвергнется полному пересмотру".

Проект GRA ITD направлен на сокращение выбросов CO2 и NOx за счет снижения расхода топлива и аэродинамического сопротивления. Также должен быть снижен уровень шума, создаваемого самолетом, на 10 дБ.

Главными целями проекта Green Rotorcraft ITD являются снижения расхода топлива и сокращение выбросов вредных веществ, в том числе за счет разработки легкого вертолета с дизельным двигателем и вертолетов с турбовальными моторами. Среди других целей проекта можно отметить сокращение шумового воздействия и соблюдения директив Евросоюза по выбросам вредных веществ.

Оптимизированные конфигурации вертолетов, позволяющие снизить уровень шумового воздействия, должны быть разработаны к 2012 году. Вслед за этим с середины 2014 года планируется проведение летных испытаний и ратификация новых технологий.

Как говорит Себастьян Дюбуа, руководитель проекта Green Rotorcraft, уже удалось добиться прогресса в создании инновационных лопастей, в сокращении аэродинамического сопротивления и проектировании более экологичных двигателей. По его оценкам, вертолеты с дизельным двигателем имеют потенциал по снижению расхода топлива на 30-40%.

Проект Eco-design ITD сосредоточен на разработке новых материалов и процессов в рамках проектирования и строительства самолетов. Специалисты намерены рассмотреть в ходе работы над данным проектом более 150 технологий. Наземные демонстрации, как отмечает руководитель проекта Витторио Сельмин, должны начаться в 2013 году.

Рабочая группа проекта Eco-design ищет компании, которые могут помочь с разработкой новых экологичных технологий, связанных с производством и утилизацией самолетов. В их числе плотные и тонкие покрытия, защищающие легкие сплавы от коррозии без применения хрома, а также производственные технологии на основе магния.

В проекте Systems for Green Operations ITD есть две основные цели — управление передачей энергии на самолетах, а также управление траекторией и задачами полетов. Первая цель подразумевает разработку полностью электрифицированной архитектуры оборудования самолетов, позволяющей повысить топливную экономичность за счет использования вторичной энергии и управления термическими процессами. Вторая цель предусматривает решение вопроса снижения шумового воздействия за счет оптимизации траекторий полета, а также направлена на создание системы планирования эффективных полетов за счет изменения курса полета в соответствии с погодными условиями.

На данный момент, как отмечает Э.Дотриа, участниками и партнерами программы Clean Sky выполнено около 15% всех намеченных задач.

Аксель Крайн, старший вице-президент компании Airbus по исследованиям и технологиям, считает, что главным преимуществом программы Clean Sky является возможность продемонстрировать новые технологии на земле и в воздухе. "Крупномасштабные демонстрации дают нам информацию, необходимую для управления рисками, связанными с внедрением новых технологий в конструкцию самолетов", — говорит А.Крайн. — "Это требует долгосрочного планирования и координации работы многих партнеров. Сейчас по прошествии двух с половиной лет мы находимся на этапе детальной подготовки предстоящих тестов. В начале у нас было несколько трудностей, но я думаю, что работа идет вполне хорошо.

Для компании Airbus программа Clean Sky обладает высокой ценностью за счет возможности проведения различных исследований и разработки новых технологий. Это очень важная программа, направленная на усиление европейской авиационной промышленности и на укрепление сотрудничества между различными компаниями, которые разрабатывают технологии для будущих самолетов.

Clean Sky — это один проект, а не множество несвязанных программ. С самого начала Clean Sky разрабатывалась под одним лозунгом: "Экологичные системы воздушного транспорта". Таким образом, мы охватываем все элементы, которые вместе представляют европейскую систему воздушного транспорта".

Одним из главных проектов программы Clean Sky является проект Smart Fixed Wing Aircraft ITD, направленный на разработку ламинарного крыла. Как отмечает А.Крайн, разработка такого крыла является одной из самых сложных задач для участников проекта. "Это крыло будет обладать меньшим сопротивлением, что позволит сэкономить топливо, а также сократить выбросы CO2", — говорит А. Крайн.

"Спроектировать такое крыло не так-то просто, поскольку ранее в авиации просто не встречались столь высокие требования", — поясняет Горан Бенгтссон, менеджер компании Saab по программе Clean Sky. — "Крыло должны быть более легким и более гладким по сравнению с современными крыльями, чтобы сохранить ламинарность воздушного потока во время полета. Возникают дополнительные трудности, и нам приходится конструировать крыло, используя совершенно новые методы".

В настоящее время компания Saab работает над покрытием и передней кромкой ламинарного крыла, и ей уже удалось создать первые экземпляры секции крыла.

Ламинарное крыло будет значительно отличаться от существующих конструкций. Оно будет обладать меньшим изгибом, передняя кромка будет короче и тоньше. По оценкам Saab, сопротивление нового крыла будет меньше на 10%. Летные испытания демонстратора технологий должны состояться в 2014 году.

Одной из целей программы Clean Sky было также привлечение в авиационную индустрию предприятий малого и среднего бизнеса. Причем, более одной трети всех задач, направленных на разработку демонстраторов технологий, будут выполняться именно этими предприятиями.

В число таких предприятий входит бельгийская фирма Cenaero, которая работает над передовыми методами моделирования. "Для нас интерес заключается в том, что мы можем предоставить крупным компаниями и исследовательским центрам свою технологию. В другой ситуации мы бы попросту не смогли работать с ними", — говорит руководитель Cenaero Мишель Делани. — "Таким образом, мы получаем доступ к новым клиентам, расширяем нашу сеть, и мы можем предложить свою технологию крупнейшим аэрокосмическим компаниям. Это прекрасная возможность для организации собственной сети и коммерческого развития. За счет этого мы сможем развивать свой бизнес и за пределами программы Clean Sky".

Артур Нургалеев

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
20 июн 2025
Годовое общее собрание членов Союза авиапроизводителей России, пресс-релиз
20 июн 2025
ТАНТК выполняет ремоторизацию Бе-200 на российские двигатели ПД-8
20 июн 2025
Алиханов: пассажирский Ил-96-400М дополнит линейку гражданских самолетов ОАК
20 июн 2025
ОАК раскрыла детали развития "гражданского беспилотья"
20 июн 2025
Ассоциация «АЭРОНЕКСТ» разработает механизм тестирования потребительских свойств БАС
20 июн 2025
В Подмосковье построят завод по выпуску авиадеталей для гражданских самолетов
20 июн 2025
Будущее инженерной элиты России: НОВИКОМ и МГТУ им. Н.Э. Баумана обсудили на ПМЭФ совместные проекты
19 июн 2025
"Дронономика" может стать темой одного из следующих ПМЭФ
19 июн 2025
В МАИ разработали литий-ионные аккумуляторы нового поколения для увеличения дальности полёта БЛА
19 июн 2025
Создан хорошо обрабатываемый тугоплавкий сплав для авиапромышленности
19 июн 2025
Глава "Русавиапрома" рассказал о планах выпуска 10-15 самолетов ТВС-2МС в год
19 июн 2025
«Газпром нефть» создаст в России индустрию производства экологического биотоплива
19 июн 2025
Роман Старовойт: российские авиакомпании готовы заключить контракты на 200 самолетов МС-21
18 июн 2025
Владимир Путин: Boeing понес ущерб, уйдя с российского рынка
18 июн 2025
Производство самолетов Ту-214 планируется нарастить до 20 штук к 2027-2028 годам
18 июн 2025
В Новгородской области создадут центр коллективного пользования БАС
18 июн 2025
На Смоленщине утвердили программу производства беспилотников до 2030 года
18 июн 2025
ФЛА: у нас все летает
17 июн 2025
Задача № 1 для самолета МС-21-310: сбросить лишний вес
17 июн 2025
Шведским истребителем Gripen E впервые поуправлял искусственный интеллект
17 июн 2025
Иркутские политеховцы предлагают решения для авиационной отрасли
17 июн 2025
"Калашников" предложил свои БЛА учебным заведениям
11 июн 2025
Страны NATO не готовы к модернизированному российскому бомбардировщику Ту-160
11 июн 2025
Новый ZALA Т-20
20 июн 2025
«Ростелеком» и ОАК договорились о развитии технологического партнерства
20 июн 2025
ОДК-Кузнецов и Самарский университет организовали международную научно-техническую конференцию двигателестроителей
20 июн 2025
ОАК и МГТУ им. Н.Э. Баумана договорились готовить инженеров нового формата
20 июн 2025
ОДК модернизирует ИТ-инфраструктуру предприятий
20 июн 2025
ОДК и Сбер развивают сотрудничество в сфере искусственного интеллекта
20 июн 2025
Трансмашхолдинг и ОАК договорились о сотрудничестве в интересах авиастроения
18 июн 2025
У-УАЗ поставил "Газпром авиа" три вертолета Ми-8АМТ для обслуживания труднодоступных объектов
18 июн 2025
ОДК-Сатурн поделился опытом привлечения школьников и студентов в двигателестроение
18 июн 2025
ЦИАМ объявил прием в аспирантуру на 2025-2026 учебный год
10 июн 2025
Региональные отделения Союзмаша Челябинской и Ярославской областей обмениваются опытом в ОДК-Сатурн
10 июн 2025
Первая группа школьников получила рабочие профессии в Производственно-учебном центре "Вертолетов России"
9 июн 2025
ЦАГИ примет участие в форуме «Инженеры будущего – 2025»
9 июн 2025
ОДК-Кузнецов – двойной эколидер Самарской области
9 июн 2025
Инженер ЦИАМ стал победителем Гагаринских чтений
6 июн 2025
«Яковлев» назвал опытные «Суперджеты» в честь их создателей
6 июн 2025
На самарском предприятии ОДК открыта крупнейшая лаборатория для проверки двигателей
6 июн 2025
ОДК-Сатурн отметил победителей чемпионата «Построй карьеру в ОДК»
5 июн 2025
Молодые ученые ГосНИИАС – призеры «Гагаринских чтений»
5 июн 2025
ОДК-Сатурн привлекает молодых сотрудников к поиску инновационных решений
5 июн 2025
ОДК-Кузнецов присоединился к благотворительному проекту «Ракета Мечты»
4 июн 2025
В ОДК спроектировали детали для ПД-14 с помощью российского ПО
4 июн 2025
«Пермские моторы» награждены за внедрение новых мероприятий по охране труда
3 июн 2025
Продлен прием заявок на участие в XVIII Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2025)
3 июн 2025
На ПК «Салют» преподаватели колледжей освоили приёмы бережливого производства
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».