Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 03.02.2011
Источник: "Военный паритет" по информации www.flightglobal.com

МиГ-35 имеет наибольшие шансы стать аутсайдером индийского тендера

Американская компания Boeing предлагает ВВС Индии свои F/A-18E/F Super Hornet, а ее главный соперник Lockheed Martin — F-16IN Super Viper, который, по сути, является F-16 Block 60. Шведская SAAB предлагает Gripen IN, французская Dassault борется за первый экспортный заказ для истребителя Rafale, Eurofighter заманивает индийцев истребителем Typhoon, давний индийский оборонный партнер Россия предлагает радикально модернизированный вариант истребителя МиГ-29 — МиГ-35.

Как сообщают представители индийских ВВС, все технические оценки выполнены, и следующим этапом, который последует после завершения выставки Aero India - 2011, станет открытие коммерческих пакетов фирм-конкурентов на предмет, кто из них предлагает наименьшие финансовые затраты. На основе технических и финансовых параметров будет произведен отсев аутсайдеров и составление короткого списка. Но сам по себе истребитель решает не все вопросы, это предмет большой политики. Выявление победителя может затянуться до конца этого года.

Участвовавшие в тендере истребители рассматривались на предмет соответствия 660 требованиям индийских ВВС, фирмы-производители предоставили по своим самолетам техническую документацию объемом по 5000-6000 страниц каждая. Самолеты испытывались в базах, расположенных в самых разных климатических зонах Индии (Бангалор — тропики, Джайлсаймер — пустыни, Лех — горы Тибета).

Что касается самого вероятного кандидата на выбытие из тендера, то им считается российский МиГ-35. Дело в том, что ВВС Индии и так обладают самым большим парком российских боевых самолетов. В 2010 году Индия закупила еще 40 истребителей Су-30МКИ, что можно рассматривать как некую плату за аутсайдинг МиГ-35. Кроме того, Индия еще помнит чрезмерную зависимость от России в плане материально-технического обеспечения, когда в начале 90-х годов распался СССР. Это событие вызвало коллапс в поставке запасных частей для парка истребителей МиГ.

В отношении США существуют опасения насчет возможного введения санкций, как это случилось в 1998 году, когда Индия произвела испытания ядерного оружия. Рассказывает офицер в отставке, служивший в то время младшим лейтенантом, пилотом вертолета ВМС Индии: "Санкции США произвели очень глубокое впечатление. В то время мы послали в Великобританию несколько вертолетных редукторов для ремонта, но под давлением американцев британцы не приняли эти механизмы, и мне было очень больно наблюдать, как мы теряем свои оперативные возможности по использованию этих вертолетов ".

Lockheed Martin F-16IN Super Viper

Истребитель F-16IN (F-16 Block 60) оснащен РЛС с активной ФАР Northrop Grumman APG-80 и двигателем General Electric F110-132A. Самолет совершил более 100 тысяч боевых вылетов, счет воздушных боев с самолетами противника составляет 72-0 (ни один не был потерян). Построено более 4000 самолетов этого типа, из них 928 произведены иностранными компаниями по американской лицензии, таким образом, наращивание выпуска этих машин не составит проблемы.

Dassault Rafale
Истребитель хорошо зарекомендовал себя в ходе боевой эксплуатации в Афганистане. Его предшественник Mirage-2000 в 1999 году успешно участвовал в высокогорном конфликте в Каргиле с Пакистаном.

Boeing F/A-18E/F Super Hornet
Компания Boeing в конце октября 2010 года заявила, что ее самолет имеет наибольшие шансы на победу в тендере. Одним из его потенциальных преимуществ является двигатель General Electric F414, который будет использоваться на новой модификации индийского легкого истребителя Tejas MkII. Кроме того, компания предложила Индии включиться в создание варианта Super Hornet с конформными топливными баками, внутренними отсеками оружия и оснащенного другими передовыми системами.

SAAB Gripen IN
Базовый вариант истребителя находится на вооружении ВВС Швеции, Венгрии и ЮАР. Как и Super Hornet, шведский истребитель оснащен двигателем General Electric F414, который будет использоваться на Tejas MkII. Первоначально Gripen был создан с возможностью использования с автострад, когда напавший на страну "большой сосед" лишит ВВС Швеции аэродромов базирования. Сильными сторонами также являются дешевизна однодвигательного самолета, полная открытость Швеции по передаче технологий и надежность конструкции истребителя.

Eurofighter Typhoon
Консорциум предлагает Индии статус полноправного партнера программы, гарантирует "амбициозную" передачу технологий и рекламирует свой истребитель как боевого самолета, способного одновременно и одинаково эффективно выполнять задачи "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Индия будет иметь долю от последующих продаж истребителя.

РСК МиГ-35
Ранее известный как МиГ-29ОВТ, этот истребитель рекламируется как самолет поколения 4++. Самолет может нести оружие на девяти внешних узлах подвески и выполнять роль топливозаправщика. По желанию клиента МиГ-35 может быть оснащен всеракурсной системой управления тягой двигателей.


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
11 июл 2025
"Калашников" выполнил крупную поставку беспилотников СКАТ 350 М
11 июл 2025
Еще один Superjet на отечественных двигателях ПД-8 совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский
11 июл 2025
Свердловских школьников научат делать самолеты
10 июл 2025
Глава Минпромторга России Антон Алиханов посетил производственную площадку УЗГА
10 июл 2025
В ангаре Уральских авиалиний состоялась закрытая презентация самолёта Ил-114-300
10 июл 2025
Свердловская область поддержит расширение мощностей УЗГА в регионе
10 июл 2025
Серийное производство двигателя ПД-8 для Superjet начнется в 2025 году
10 июл 2025
Минтранс окажет поддержку Самарской области в развитии отрасли гражданских дронов
9 июл 2025
Михаил Мишустин: сертификация импортозамещенных российских самолетов подходит к концу
9 июл 2025
Денис Мантуров призвал развивать компетенции в гражданском самолетостроении
9 июл 2025
Мишустин на "Иннопроме" осмотрел модернизированный Ил-114-300
9 июл 2025
В Госдуму внесли законопроект о поддержке производства беспилотных воздушных судов
9 июл 2025
Крым представил разработки для самолетов "Сухой Суперджет" и МС-21
9 июл 2025
S7 представила собственный самолет и двигатель на выставке «Иннопром-2025»
9 июл 2025
В России выпуск беспилотных систем превысил план в три раза
9 июл 2025
6 июля 2025 года исполнилось восемьдесят пять лет Научно-производственному предприятию «Темп» им. Ф. Короткова
9 июл 2025
Владимир Потешкин: в транспортной отрасли всегда будет спрос на отечественную технику
8 июл 2025
Антон Алиханов: объем рынка российских беспилотников к 2030 году превысит 46 тыс единиц
8 июл 2025
В Ульяновске планируют создавать лайнеры из термопластичных композитов
8 июл 2025
На "Иннопроме-2025" представили макет беспилотника-амфибии для перевозки грузов
8 июл 2025
«Калашников» разработал и поставляет новые БПЛА внешним заказчикам
8 июл 2025
Магистры Передовой инженерной школы предложили новую технологию изготовления панели газогенератора двигателя
8 июл 2025
Производство истребителей Typhoon приостановлено из-за отсутствия заказов
7 июл 2025
Разработан отечественный мотор для БПЛА
11 июл 2025
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
11 июл 2025
В СибНИА проходят испытания двигателя ВК-800
11 июл 2025
Специалист ЦИАМ занял призовое место в конкурсе «Московские мастера»
10 июл 2025
СибНИА принял участие в первых в мире испытаниях интеллектуальных технологий бортового оборудования перспективного сверхзвукового гражданского самолета
10 июл 2025
Учебный центр ЦИАМ и исследовательский центр "Динамика, прочность, надежность" провели образовательный курс
10 июл 2025
«РТ-Техприемка» представляет высокотехнологичный роботизированный комплекс 3D сканирования на выставке «Иннопром-2025»
9 июл 2025
ОДК расширит производство авиационных двигателей при поддержке Москвы
9 июл 2025
ОДК и китайские компании разработают совместные газотурбинные решения для экспорта
9 июл 2025
Студенты ведущих российских вузов прошли стажировку на казанском предприятии «Вертолетов России»
8 июл 2025
Термопласты в авиадвигателях: ОДК покажет технологии будущего на «Иннопроме»
7 июл 2025
ОДК представит современные решения для энергетики на выставке «Иннопром»
7 июл 2025
«Вертолеты России» стали лидером форума «Инженеры будущего»
7 июл 2025
Работникам предприятий НПК "Пермские моторы" вручены дипломы выпускников Президентской программы
7 июл 2025
ОДК-Климов получил правительственную награду за инновации в подготовке кадров
7 июл 2025
Двигатели ОДК обеспечили доставку грузов к Международной космической станции
4 июл 2025
Состоялось годовое заседание общего собрания акционеров Объединенной авиастроительной корпорации
4 июл 2025
ЦИАМ на конференции в Самаре обозначил вектор развития отечественного авидвигателестроения
4 июл 2025
Инженерам будущего рассказали о трендах развития и применения искусственного интеллекта
4 июл 2025
ЦИАМ принял участие в ХIII Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2025»
3 июл 2025
Делегация из Мьянмы посетила предприятие холдинга «Вертолеты России» в Бурятии
3 июл 2025
«РТ-Техприемка» представила цифровую платформу для метрологии на конференции ИТМаш-2025
3 июл 2025
Специалисты московских предприятий ОДК стали призерами в конкурсе профмастерства «Московские мастера — 2025»
3 июл 2025
ОДК поставит газоперекачивающий агрегат ГПА-25 для газопровода «Сила Сибири»
2 июл 2025
В ОДК-УМПО с нуля готовят специалистов востребованных в двигателестроении профессий
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».