Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 09.09.2016
Источник: "Российская газета"

Наука быть сильными // Совершенствование современной авиационной техники требует единых технологических решений

Прерогатива создания технологий завтрашнего дня в нашей стране всегда принадлежала ученым и военным теоретикам. Сегодня отечественный оборонно-промышленный комплекс находится на подъеме. Российские ученые, конструкторы и производственные коллективы активно работают над созданием новейших и перспективных образцов военной техники.

В то же время в последние годы существенно усложнились условия запуска в серию ключевых компонентов современного вооружения. Для поддержания кооперации между всеми участниками производственных процессов и для сокращения времени внедрения инновационных технологий в производство назрела необходимость вывести на новый уровень координацию работ внутри оборонно-промышленного комплекса. Такой вектор задан и в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), чьи военные самолеты сегодня доказывают свое мировое превосходство в реальных боевых действиях в Сирии. Для авиастроителей одной из первоочередных задач является внедрение фундаментальных знаний в практическую деятельность корпорации.

Говоря о науке в авиации, необходимо отталкиваться от военной теории завтрашнего дня. Если раньше конструкторские бюро размышляли, как запустить свой самолет выше и разогнать его быстрее, чтобы при этом он был сверхманевренным и уклонялся от вражеских обстрелов, лучей противоракетной обороны и ракет, то сегодня авиаконструкторы мыслят другими категориями: выше нас только космос, а быстрее - только гиперзвук. Сегодня "небо" не ограничивается для нас атмосферой, зоной действия авиации становится воздушно-космическое пространство.

Новый вид вооруженных сил — Воздушно-космические силы (ВКС) — появился при слиянии военно-воздушных сил и войск воздушно-космической обороны, что было обусловлено смещением центра тяжести вооруженной борьбы в воздушно-космическую сферу. Само понятие "воздушно-космические силы двадцать первого века" — это прежде всего система. Сердцем этой системы являются авиационные комплексы.

В войнах будущего для победы недостаточно превосходства в численности и даже вооружении. Преимущество на поле боя получит сторона, располагающая высокотехнологичными системами управления, связи и разведки, а также наиболее мощной вычислительной техникой и "умным" высокоточным оружием. Поэтому технологическое превосходство авиационных комплексов - важнейший критерий боеспособности ВКС.

Нынешние события на Ближнем Востоке лишний раз подтверждают важность и перспективы боевой авиации в XXI веке. Именно поэтому ведущие мировые державы делают все, чтобы быть в этом отношении на шаг впереди остальной планеты. И потому стремятся не только вооружать свои войска современными образцами техники, но заниматься также и перспективными разработками. В том числе и в сфере авиации. Во всех мировых конструкторских бюро ведется непрерывная работа по совершенствованию ранее выпущенной техники и созданию новейших образцов вооружения — истребителей новых поколений.

В России сегодня существуют авиационные комплексы, которые максимально приблизились к самому современному, пятому поколению. Это самолеты поколения 4++ Су-35 и МиГ-35. Су-35 прекрасно показал себя в военной операции в Сирии. Он относится к тяжелой авиации. Что же касается легкого самолета поколения 4++, первые предсерийные образцы этого истребителя взлетят уже в этом году.

В ближайшее время планируется организация их серийного производства для Российской армии. В состав бортового радиоэлектронного оборудования этого перспективного самолета входят системы, относящиеся к пятому поколению истребителей. Закупка самолетов МиГ-35 предусмотрена Государственной программой вооружений России.

Сегодня мы уже практически готовы запустить в серию истребитель пятого поколения — самолет Т-50. Среди его основных отличительных черт — малозаметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, размещение вооружения во внутренних отсеках планера, многофункциональность — поражение как воздушных, так и наземных/надводных целей, наличие круговой информационной системы и пр.

Успешное определение размерности и требуемых характеристик базовых технологических платформ невозможно без профессионального военно-технического сопровождения работ по определению облика, выбору и доведения до нужной степени готовности ключевых технологий, разрабатываемых профильными НИИ. Важными задачами сегодня являются исключение "монополии на истину" отдельно взятых конструкторских бюро и консолидация работы над едиными проектами.

Ключевым элементом реализации единой научно-технической политики ОАК является формирование и использование в разработках опережающего научно-технического задела. Мы проводим единую научно-техническую политику не только в отношении дочерних структур, но также и с разработчиками основных систем, оборудования авиационных комплексов. В части разработчиков компонентов бортового оборудования необходимо установить: систему ответственности и уровни исполнения при проектировании, единые для отрасли методологические и технологические подходы, а также выработать единые технологические решения для поддержки интегральных процессов проектирования систем.

Основное внимание авиастроителей в ближайшей перспективе будет уделяться сокращению сроков разработки авиационного комплекса и повышению характеристик изделия. Для этого необходимо всесторонне увязать процесс разработки и создания авиационной техники с процессом создания, доведения до нужного уровня технологической готовности и внедрения в конечное изделие ключевых технологий. В этой связи особенно важно координировать совместные работы с профильными институтами на этапе создания демонстратора технологии.

Понимая задачи, стоящие перед ОАК, опираясь на систему государственной поддержки и уникальный опыт легендарных отечественных конструкторских бюро, корпорация уже сегодня активно внедряет единую политику по управлению НИР и ОКР различных подразделений. Мы уверены, что это мобилизует весь богатый научный потенциал отечественной авиационной промышленности.

Сергей Коротков,
генеральный конструктор ОАК


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
27 мар 2024
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями
27 мар 2024
Минпромторг до 12 апреля ждет заявок на гранты на сертификацию беспилотных систем
27 мар 2024
Вузы России и Китая займутся гибридными двигателями БПЛА на базе водородных технологий
27 мар 2024
Скажутся ли перестановки в руководстве Boeing на качестве продукции?
27 мар 2024
Займет место сверхзвукового "Конкорда": самолет XB-1 поднялся в воздух
27 мар 2024
В ПНИПУ нашли баланс в создании деталей для авиадвигателей
27 мар 2024
Кабмин Японии разрешил экспорт истребителей нового поколения в третьи страны
26 мар 2024
Пять поколений истребительной авиации
26 мар 2024
В Крыму инженеры разработали аналоги комплектующих для Superjet и МС-21
26 мар 2024
Платформа Superjet: как создается новая модификация самолета SJ-100
26 мар 2024
Министр транспорта РФ Виталий Савельев посетил филиал ПАО «Ил» – Авиастар
26 мар 2024
Рейтинг лучших: какие истребители имеют самые мощные двигатели
26 мар 2024
Ростех обсудил вопросы подготовки инженеров в рамках нацпроекта "Кадры"
26 мар 2024
Эксперт заявил, что новый истребитель J-35 КНР имеет преимущество над конкурентом США
26 мар 2024
NI заявил о возможной победе Су-27 над F-15 в воздушной дуэли
26 мар 2024
Ростех: кабина Superjet с новой российской авионикой стала удобней для пилотов
26 мар 2024
Китай изобрел новую электромагнитную катапульту для запуска истребителей с авианосцев
26 мар 2024
Глава Boeing Дэвид Кэлхун уйдет в отставку в конце 2024 года
25 мар 2024
Новая версия разработанного специально для СВО дрона-камикадзе "Привет-82" вышла на этап испытаний
25 мар 2024
Истребители Су-35С передал армии авиазавод Комсомольска-на-Амуре
25 мар 2024
В МАИ состоялось совещание по развитию сети инженерных классов авиастроительного профиля
25 мар 2024
Американская пресса: Истребитель F-35 не получит новый двигатель в ближайшее время
25 мар 2024
Ученые предложили технологию защиты материалов для авиастроения
22 мар 2024
Президент Академии наук авиации и воздухоплавания В.М. Чуйко посетил с рабочим визитом ПАО "ОДК-УМПО"
27 мар 2024
ГосНИИАС на семинаре Российской академии образования
27 мар 2024
Учебный центр ОДК-СТАР получил лицензию на образовательную деятельность
26 мар 2024
ЦАГИ принял участие в школе-семинаре «Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов»
26 мар 2024
"Вертолеты России" передали вертолет Ми-8МТВ-1 для краснодарской авиакомпании
26 мар 2024
Двигатели ОДК отправили международный экипаж на МКС
25 мар 2024
ОАК проводит форум студентов-целевиков в Доме молодежи на ВДНХ
25 мар 2024
Уникальные изделия для отечественной авиации: "Аэросиле" - 85!
25 мар 2024
ИФК передала Ту-204 в эксплуатацию авиакомпании Red Wings
25 мар 2024
Впереди большая стройка
22 мар 2024
ОДК возведет в Перми новый корпус для испытаний агрегатов двигателей ПД-8 и ПД-14
22 мар 2024
От студента до академика: 23 года назад научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов стал лауреатом премии Правительства РФ
22 мар 2024
В СибНИА завершилась XXII Всероссийская школа-семинар по аэродинамике и динамике полета летательных аппаратов
22 мар 2024
ОДК открыла образовательное пространство в петербургском Политехе
22 мар 2024
ОДК представила инновационные разработки на международном салоне «Архимед»
22 мар 2024
В ЦАГИ прошли съемки познавательной программы "Знание - сила"
21 мар 2024
В ОДК-УМПО началась подготовка новой группы мультиспециалистов
21 мар 2024
В ОДК-Сатурн определили лучших конструкторов в области инженерного дизайна CAD
21 мар 2024
У-УАЗ подписал коллективный договор на 2024-2025 годы
20 мар 2024
В ЦАГИ испытали воздухозаборник электродвигателя регионального самолета
20 мар 2024
Достижения сотрудников ОДК-Климов отмечены Президентом
20 мар 2024
Команда У-УАЗ на Всемирном фестивале молодежи представила инновационные проекты для вертолетостроения
20 мар 2024
ОДК-Кузнецов принял участников международного автопробега «Земная орбита Юрия Гагарина. Поехали!»
19 мар 2024
Оптические бортовые сети: технологии и разработки ГосНИИАС для перспективных воздушных судов
19 мар 2024
Руководители ОДК рассказали пермским студентам о перспективах двигателестроения
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».